Правила / Rules | |
При оценке фотографий учитываются нижеизложенные критерии, которые в случае реджекта и будут указаны в качестве причины. Список основан на аналогичной системе в airliners.net, так что для тех кто выкладывал фото на airliners.net ничего нового не будет. The list of reasons is based on airliners.net rules, so it's quite easy to you to follow them. Ниже приведен список и краское описание со ссылкой на анлогичный пункт на airliners.net Категории реджектов
Rejection ReasonsLevel / ГоризонтТо, с чего, собственно, и начинается обработка фото - с исправления горизонта, который, как следует из названия, должен быть горизонтальным. Разумеется, никто не будет с линейкой и транспортиром определять горизонтальность фотографий с точностью до градусов, минут и секунд. Главный инструмент - глаз. Если завал горизонта заметен невооруженным глазом (как на фото внизу) - это уже повод работы над ошибками: После исправления фото выглядит примерно так: В более сложных случаях, например, при съёмке широкоугольным объективом, - когда горизонт либо искривлен, либо его не видно вовсе, руководствуемся простым правилом: вертикали в центре должны быть - да-да, вертикальными, несмотря на то, что по краям они могут быть завалены либо внутрь кадра, либо наружу: В случае съемки в полёте обычно выбирается горизонталь, связанная с одной из двух систем координат - с неподвижной (земля) или подвижной (летательный аппарат). Третий вариант в общем случае нежелателен, однако часто бывают исключения - когда завал горизонта при съёмке в полёте (но никак не в других случаях) способен придать картинке некоторую динамичность. Blurry / РазмытостьПричины размытости кадра могут самыми разными: расфокус, ручная шевелёнка вследствие длинной выдержки, неточная работа автофокуса из-за летнего марева или недостатка освещённости и т.д. В общем случае — это неустранимый брак, а из него, как известно, "конфетки" не сделаешь. Однако, если размытость невелика, можно попытаться её побороть, уменьшив фото до минимально допустимых значений. Например, лёгкая шевелёнка уже практически незаметна при уменьшении фото до 1024 пикселей и последующего повышения чёткости (sharping). Не увлекайтесь "гигантоманией", если не уверены в качестве оригинала - грамотно обработанное (пусть даже и не идеальное) фото размером 1024 пикселя будет выглядеть на мониторе всегда гораздо привлекательнее, чем фото в 1600 пикселей, но с хорошо различимыми дефектами. Поэтому лучше сразу определить оптимальный сбалансированный размер для фото (когда мелкие детали ещё различимы, а брак уже незаметен), чем получить реджект с той же просьбой. Сильно кадрированное фото с лёгким расфокусом: То же фото с менее плотным кадрированием: Borders / ПоляДанная проблема может возникать при недостаточном кадрировании после исправления горизонта или при неправильной постобработке. Требует просто внимательности и аккуратности при окончательном кадрировании фото, легко устраняется. Centered / СмещениеНеобоснованное смещение объекта в сторону относительно центра кадра: В каких случаях смещение считается обоснованным? Когда смещённый объект является частью общей композиции кадра: Color / ЦветаИскажения цветовой гаммы изображения вследствие неправильно установленных параметров съемки (баланса белого - цветовой температуры) или некорректной постобработки (недостаток или избыток насыщенности). Неверно выставлен баланс белого цвета в условиях съемки на закате: То же фото после цветокоррекции: Недостаток насыщенности: Избыток насыщенности: Норма: Common / Часто встречающийсяБудучи в Музее, Вы сфотографировали замечательный кадр — МиГ-29 на фоне Ил-86? Отлично. Вы вернулись из Борисполя с очередным безупречным кадром UR-VVS на фоне голубого неба? Замечательно. Помните, Вам здесь очень рады, но прежде чем загрузить фото, попробуйте критически оценить его и ответить на простой вопрос: чем оно принципиально отличается от нескольких десятков ему подобных, которые уже есть на сайте? Безусловно, в 99% случаев Ваше фото пополнит базу сайта, даже несмотря на его обыденность (если не будет иных причин его не принять), но не забывайте, что всегда приветствуются новые сюжеты, интересный свет, необычные ракурсы - всё то, что сделает Ваше фото не похожим на тривиальный "материал". Сompression / Дефекты сжатияВследствие высокой степени JPEG-компрессии, качество изображения недопустимо низкое и артефакты сжатия хорошо заметны: Старайтесь сохранять конечный JPEG-файл с минимальной степенью компрессии, в максимально возможном качестве. Объем файла картинки размером 1200х800 точек обычно укладывается в допустимые 1МБ при сохранении в максимальном качестве. Contrast / КонтрастКонтраст изображения либо слишком низкий, либо слишком высок. Это может быть следствием некорректной постобработки изображения или особенностями условий съёмки. Обычно повышенной контрастностью страдают фото, сделанные летом в полуденный зной или, наоборот, когда "мороз и солнце - день чудесный": То же фото после коррекции (понижения) контрастности: Снимаете в "снегопад/туман/голодёд - счастливого пути!" ? Будьте готовы получить на выходе пачку заведомо вялых картинок с пониженой контрастностью: То же фото после коррекции (повышения) контрастности: Copyright / КопирайтНа фото присутсвуют текст либо логотип, или есть сомнения в правообладании на фото. А также, учитывая прецеденты явной или скрытой рекламы, не разрешается использовать в поле для копирайта любого рода гиперссылок на сторонние ресурсы или названий, прямо или косвенно не относящихся к основной тематике нашего сайта. Написание всякого рода споттерских объединений и групп, к которым относится автор фото, не является нарушением, например: "Boris Fyodorov - Prussian AviaPhoto Team" - всё корректно. Dark / ТемноНедоэкспонированность, либо фото избыточно затемнено при постобработке: На гистограмме уровней хорошо виден "завал": В первом приближении исправляем недоэкспонированность, двигая ползунок, как на картинке: Фото после коррекции уровней: Dirty / Грязь, пыль, пятнаФото содержит пятна - следствие загрязнения линз объектива и/или светочувствительной матрицы камеры. Если последствия грязи на стёклах объектива обычно легко идентифицируемы на фото, то с пятнами от попадания пыли на матрицу не всё так просто. На обычном, не обременённом постобработкой, фото небольшое количество пятен едва различимо: На самом же деле всё куда хуже - инструмент Equalize помогает очень хорошо обнаружить пятна даже там, где, казалось, их нет. Впору хвататься за голову и браться за работу: Полчаса кропотливого "пятновыведения" - и небо сияет безупречной чистотой: Distance / ДалекоОбщий случай - слишком много пустого места вокруг объекта съёмки, требуется более плотное кадрирование. Однако, нужно помнить, что кадрирование ведёт к уменьшению размера исходного изображения, что, в свою очередь, негативно сказывается на качестве конечной картинки. Под "пустым местом" следует подразумевать всё то, что не составляет композицию кадра: В первом случае проблему можно исправить кадрированием: Группа удалённых объектов, составляющая единую композицию, имеет право на существование: Случай, когда композицию кадра составляют объекты, не имеющие прямого отношения к основному предмету съёмки: Double / ПовторениеПовторением в общем случае является схожий с уже имеющимся на сайте снимок одного и того же борта, сделанный в один и тот же день, в одном и том же месте, одним и тем же фотографом. Идя от противного, проще сказать, что допустимо:
Чтобы уже совершенно не запутать уважаемых фотографов - избегайте уж совсем похожих ракурсов, из последовательности кадров (например, при посадке) выбирайте самый качественный и эффектный. Следует заметить - разные сюжеты при схожих ракурсах повторением не являются. И ещё - исторические кадры, сканы со старых плёнок и прочие, без преувеличения, драгоценные материалы принимаются в любом количестве без оглядки на схожесть ракурсов и сюжетов. Немного примеров: первый из загруженных, вид справа: вид слева: другой сюжет - самолёт летит на одном моторе: снова другой сюжет - полёт парой: а вот это уже повтор, дублируется со вторым кадром: Editing / РедактированиеПричинами непринятия фото по данному критерию могут быть:
В первом случае это касается использования любых "творческих" эффектов при постобработке, в том числе и "псевдо-HDR". В постобработке допустимы лишь цветокоррекция, коррекция яркости и контраста, подавление шумов, изменение насыщенности цвета, повышение чёткости изображения. В случае же манипулирования деталями снимка (удаление/добавление каких-либо деталей, изменение фона, искажение регистрационных номеров и пр.) автор "коллажа" рискует заработать серьёзное предупреждение администрации, а при повторной попытке - лишиться права публикации фотографий на сайте. Error / ОшибкаЭто даже не реджект, а просто ошибка, возникшая в процессе загрузки. Попробуйте загрузить ещё раз. Overexposed / ПереэкспонированиеФото слишком светлое из-за переэкспонирования или неправильной постобработки. В первом случае при съёмке в RAW-формате проблема может быть решена отчасти или полностью (при умеренном переэкспонировании). Оригинал: То же фото после корректировки экспозиции в RAW-конвертере: Если же оригинал у вас в JPEG-формате: решить эту проблему корректировкой яркости/контраста обычно не удаётся: Grainy / ШумСлишком много цифтового шума либо шума от неправильной цифровой обработки. Info / ИнформацияИнформация приведенная вместе с фото неверна либо приведена в неверном формате. Over-sharpened / ПерешарпВаше фото перешарплено. Motive / МотивСюжет фото неприемлем для сайта. Photographer / АвторФото принадлежит не вам. Quality / КачествоКачество фото, в целом, неприемлемо низко для сайта. Size / РазмерыРазмеры/пропорции непримелемы. Рекомендуются пропорции 3:2 и 4:3;
1000 x 750 Soft / НерезкостьВаше фото нерезко, недостаточно четкое. По всем вопросам пишите, пожалуйста, mail@aerovokzal.net |