Translate   
 
Постобработка авиационных фотографий в Photoshop–е.   Автор: Pilat

Хочу сразу предупредить что я все же не в полной степени овладел всеми премудростями такого мощного инструмента как Photoshop, а в в понятиях связаних с цветокоррекцией я продвинулся не далее чем на 25%. То что будет преведенно ниже не более чем попытка рассказать как лично я обрабатываю свои фото.

Ниже будет описание использования инструментов, которые я чаще всего использую в пакете Photoshop CS2 английской версии.

  1. Конечно же, обработка фото начинается с его открытия. Итак, вы выбрали то фото, которое вам наиболее понравилось.
    Открыв фото вы его развернули сначала в маштаб экрана — убедились, что оно вам нравится и после этого развернули его в 100% маштаб чтоб убедится что оно четкое.
    Проверив резкость я всегда обращаю внимание на уровень «шумов» — увы, они есть и никуда от них не деться. Причем наибольший уровень всегда будет в теневых зонах.
    Бороться с ними тяжело, поэтому рекомендую подбирать значение ISO минимально возможное в условиях съемки.

    Для борьбы с «шумами» в Photoshop есть встроенный инструмент Reduce Noise (Filter/Noise/Reduce Noise). В принципе инструмент очень хороший, но в работе с ним необходима сноровка.

    Открыв, его мы видим четыре ползунка:
    Strength — определяет интенсивность с которой он будет «замыливать» изображение
    Preserve Details — уровень детализации которая будет сохранятся при обработке
    Reduce Color Noise — задача этого ползунка как бы уровнять по цвету рядом стоящие пиксели.
    Sharpen Details — добавляет резкости на конечном этапе работы фильтра.

    Подобрав правильные значения можно довольно сильно сократить уровень шумов на снимке (пример рис.1).

    Кроме это инструмента существуют инструменты сторонних производителей. В той или степени все они заслуживают внимания, лично я остановил свой выбор на фильтре Neat Image. Фильтр встраивается в Photoshop и работает практически автоматом с очень хорошим конечным результатом. Кроме того возможны и ручные настройки.

  2. Разобравшись хоть в какой то мере с «шумами» переходим к правке фото по яркости/контрастности.
    Вот за что я люблю Photoshop, так это за возможность добиться поставленной задачи несколькими способами.

    Способ 1. Самый банальный — Image–Adjustments–Brightness/Contrast. Используя два ползунка, яркость и контрастность, добиваемся желаемого результата (рис 2).
    Но все же на мой взгляд способ хоть и простой но все же самый грубый, используя его не всегда понятно где разумная грань.

    Способ второй — Image–Adjustments–Curves, (рис 3),  инструмент при открытии представляет прямую расположенную по диагонали. Изменяя форму этой линии мы меняем параметры изображения по яркости и контрастности. С точки зрения мя как дизайнера этот инструмент самый эффективный и самый сложный. Он позволяет работать не только с параметрами яркость/контрастность но и работать с тенями. Все же использовать этот инструмент с «ходу» я не могу рекомендовать, так как необходим опыт (или посидеть и поработать с ним для того чтоб понять какие области за что отвечают).

    Способ 3. наиболее простой и эффективный — Image-Adjustments-Levels. (рис 4) Перед собой мы видим гистограмму которая указывает на: наличие самой черной точки (левый черный ползунок) и самую белую точку (крайний правый ползунок). Грубо говоря черный ползунок отвечает за контрастность, а левый за яркость.
    Наша задача сблизить их между собой так чтоб левый и правый ползунок стояли в начале увеличения «гистограммы». Но тут главное не совершить ошибки. Дело в том что (как на этом примере) ползунки уже стоят на «черной тонкой линии» которая свидетельствует что самая черная и самая светлая точки уже присутствуют. Следовательно подводить ползунки надо аккуратно не завалив теней и не потеряв в светлых участках изображения деталей. Вообще же работая с Levels потеря в деталях неизбежна. Поэтому работая с «белым» ползунком будьте осторожны.

    Для определения того момента где необходимо остановится посмотрите допустим на небо. Если оно и так было бледным и после добавления контраста «черным» ползунком существенно не изменилась то лучше вообще его не трогать.

    Итак вы разобрались с крайними ползунками, теперь остается отрегулировать средний «серый». При технически грамотно сделанном фото этот ползунок должен стоять (в зависимости от того что у нас преобладает на фото — земля или небо) на самой низкой точке гистограммы или на самой верхней. Увы мы с вами снимаем не в студии и далеко не всегда статику. Поэтому сдвиньте этот ползунок ровно на столько чтоб изображение не ушло в светлые или темные тона.
    Если вы считаете что этого достаточно то рекомендую посмотреть как было до и после убирая галочку preview. Тут то и станет понятно правильно вы сделали или нет.
    Кстати гистограмма указывает на то на сколько грамотно сделано фото — когда она плавная без резких пиков и резких провалов то это означает что все нормально J (если у вас в камере есть функция гистограммы в реальном времени и есть возможность не торопясь снять объект то рекомендую ее использовать, возможно не сразу но со временем вы поймете что она вам может подсказать ;) )

    Итак вас все устраивает. Но тут вы понимаете что не смотря на то что изображение стало ярче и контрастней вы довольно сильно потеряли в тенях — наиболее сильно это видно в том что темные стойки шасси и дутики стали еще темней и слились в черное пятно. Увы это так. Именно потому работать с Curves выгоднее… но и сложнее.

    Для того чтоб исправить этот дефект я часто использую инструмент Shadow/Highlight (Image-Adjustments- Shadow/Highlight). Этот инструмент работает с тенями (рис 5). Да я согласен что это не совсем честно! Но повторюсь мы с вами работаем на в студии и у нас нет возможности выставить свет так как на нам это надо и пилоту мы не скажем сделай второй заход кадр не получился.
    Да и вообще фото мы обрабатываем (так же как и снимаем) в первую очередь для себя! Но это все лирика.
    Наша с вами задача решить проблему перенасыщенных теней. В первую очередь работаем с разделом Shadow. Как правило всех значений которые стоят по умолчанию хватает. Кроме ползунка Tonal Width который отвечает за степень «осветления» теней (уж простите ха тавтологию). В моей практике мне ни разу не пришлось увеличивать это значение более 50%, чаще его надо уменьшить, чтоб фото выглядело естественно.

    Выбрав подходящие значение внимательно смотрим на деяние рук своих. Точнее присматриваемся к результату того что осталось от тени. Тут я сделаю маленькое отступление — тень не бывает ни каких оттенков–она бывает только серая. Следовательно ни каких посторонних красок там быть на должно или по крайней мере глаз не чего не должно резать. Но после урезания теней на их месте мы видим «пачкающие краски» — как правило, голубоватых оттенков, если их нет — отлично.

    Если есть и сильно режут глаз обращаемся к разделу Color Correction и вместо +20 ставим меньшие значения. Ставить 0 можно но далеко не во всех случаях так как этот участок (а это может быть допустим борт зеленого цвета) стать серым, а значит надо искать баланс. Если вас все устроило, жмем ОК. НО! Тут мы сталкиваемся с тем, что допустим фоновые деревья без листвы стали слишком бледны, а трава на земле стала не естественно яркой. Дело в том что этот инструмент работает со всеми тенями изображения и с тем что он «принимает» за тени. По этому прежде чем использовать Shadow/Highlight создайте дубликат слоя и работайте с ним.
    Для этого достаточно выделить все изображение нажатием ctrl+a, скопировать (ctrl+с) и вставить (ctrl+v). (Хотел бы все же напомнить что основанная специфика Photoshop это работа с сломи, поэтому не забывайте смотреть на окошко Layers и определять с каким слоем вы работаете.) После аккуратно удалите «ластиком» то что по вашему мнению было обработано ошибочно желательно выставив в инструменте ластик «размытое перо» (в левом верхнем углу вы найдете надпись brush и кружочек — нажав на него вы вызовите меню в котором можно выставить размер и размытие края инструмента. Выставляйте размытие края около 50%).

    После я рекомендую обрезать лишние из изображения инструментом Crup и заодно «выровнять горизонт». По обрезке тоже есть интересный нюанс. Дело в том что с эстетической точки зрения борта на земле лучше обрезать с отношением сторон 3/2 так в кадре останется меньше лишнего. Борта в небе которые допустим идут в набор высоты лучше обрезать 4/3. Готово? Теперь я как правило изменяю размер изображения. Многие прочтя это предложение могут сказать — а как же резкость?

    Да согласен добавить резкости необходимо. Для этого можно пользоваться инструментом Unsharp Mask до изменения размера изображения. Но лично я предпочитаю пользоваться фильтром Smart Sharpen (рис 6). Как мне кажется корректней это делать после потери детализации при уменьшении изображения, чем подбирать значение резкости а потом уменьшать и думать — а не прогадал ли я? Как мне кажется Smart Sharpen работает немного корректней — ведь он «шарпит» не все изображения а пограничные участки.

    Вот вообще то все что я наиболее часто использую, но кроме того в моей практике иногда используется еще несколько инструментов которые далеко не всегда уместны. Итак инструмент Match Color (Image-Adjustments-Match Color) спасет вас если ваша камера ошиблась с балансом белого. Конечно, при конкретном завале он вас не спасет но при небольших огрехах может помочь. Для этого достаточно поставить галочку Neutralize (рис 7). В частности я использую эту функцию на ночных фото которые «красноваты». А вот фото на которых видимых ошибок нет, эта функция может только испортить. Кроме того ползунками мы можете варьировать работу фильтра.

    А теперь подойду к самой для меня болезненной теме. Фото снятые в пасмурную погоду — белый борт на фоне белого неба. «Оживить» фото в таких случаях очень сложно. Но иногда я все же прибегаю к маленькому обману — Image-Adjustments-Selective Color (рис 8). Ваша задача определить те несколько цветов которые вы хотите усилить. Допустим красная линия идущая вдоль борта. Выбираем в меню красный цвет и немного в нем ползунками добавляем желтого и пурпурного, при необходимости немного убираем голубого. Но будьте осторожны, иначе мы можете выйти в совершенно не естественные цвета.

    Вот вообще то и все наиболее часто используемые мною инструменты. Еще раз прошу прощения у всех специалистов за возможно корявое изложение. Прошу громко не смеяться и пальцем не тыкать.

    P.S. От себя могу посоветовать (если вам интересна работа с цветом) книгу Дена Маргулиса “Photoshop 6”. Объясняет все просто и толково.

    Pilat.    

   © 2011 Украинский споттерский сайт  | О сайте
   © 2011 Aerovokzal p.e.