Translate   

К списку новостей

22 March, 2011 Oleg V. Belyakov
She’s like a rainbow…

Многим, вероятно, давно известно, куда ведет дорога, вымощенная благими намерениями. Иные же предпочитают игнорировать чужой опыт и учиться исключительно на своих ошибках. Допускаю, что кто-то не хочет учиться даже на своих.


Сразу оговорюсь: никто не ставит целью показать в негативном облике светлый образ той или иной компании, упомянутой ниже явно или вскользь. Наоборот, хотелось бы обратить внимание на очевидные просчеты, способные нанести куда больший ущерб, нежели данное повествование.


Ни для кого, пожалуй, не секрет, что общество в большинстве своем инертно и консервативно, а потому редко воспринимает всякие новации однозначно «на ура!», чаще – с осторожностью, а порой даже - в штыки. С одной стороны, идти на поводу исключительно у общественного мнения – топтаться на месте и буксовать. С другой же стороны, полное игнорирование этого (пускай и консервативного) мнения может стать причиной резко негативного отношения и отторжения.


В жизни украинских авиаперевозчиков в последнее время происходит грандиозный ребрендинг, что само по себе – исключительно позитивное явление, особенно учитывая, в каком состоянии сейчас находится эта отрасль, а также то, что визуальной составляющей имиджа большинства местных авиакомпаний, пожалуй, никто раньше всерьез не занимался. .


Не вдаваясь в подробности общей реструктуризации, до которой рядовому обывателю нет никакого дела, стоит отметить то, что не осталось незамеченным этим пресловутым обывателем: наверное, лишь ленивый не высказал своего мнения на многочисленных веб-сайтах и интернет-форумах, прямо или косвенно относящихся к авиационной тематике, относительно новых корпоративных ливрей (схем окраски самолетов) авиакомпаний «Донбассэаро», «WindRose» и «Аэросвит».


Откровенно говоря, полноценного ребрендинга так и не произошло: за основу была взята ливрея компании «Днеправиа» (справедливости ради – вполне удачная, достаточно профессионально исполненная и узнаваемая), которую, не мудрствуя лукаво (по туземному обыкновению) попытались смешать с уже существующими стилями – «малой кровью».


Описать то, что получилось на выходе, не прибегая к коротким и ёмким устоявшимся на постсоветском пространстве идиоматическим выражениям, можно примерно так: винегрет, разбавленный компотом ассорти.


«Донбассаэро» с незначительно измененной ливреей «Днеправиа», логотипом «Windrose» на киле и в черно-оранжевых «аварийных» цветах ФК «Шахтер» выглядит, пожалуй, слишком стильно – настолько стильно, что у рядового пассажира (а особенно, у аэрофоба) могут возникнуть нехорошие ассоциации. Возможно, компания предполагает производить посадку пассажиров исключительно по глухой «трубе» телетрапа, которых на всю Украину и десятка не наберется?


«Windrose» – еще один клон «Днеправиа», однако, в исключительно новаторской цветовой гамме «мечта грибника» (микс бледной поганки с мухомором). Заметно. Узнаваемо. На этом, пожалуй, достоинства заканчиваются.


«Аэросвит» - единственный национальный перевозчик, летающий через Атлантику и в юго-восточную Азию. Межконтинентальный статус, надо полагать, обязывает выглядеть достойно и со вкусом. Видимо, настолько обязывает, что компания норовит из одной крайности броситься в противоположную. Изначально аскетичная ливрея (или ее отсутствие?) в стиле «бедность – не порок» скрывала прочие дизайнерские просчеты в виде, мягко говоря, примитивного и блеклого логотипа и слабо отвечающего духу времени и современным тенденциям стиля шрифта, которым начертано название компании. Не сделав никаких выводов и не исправив вышеупомянутых проблем, компания их лишь подчеркнула и усилила контрастной ливреей (всё той же «Днеправиа»), однако в гордых цветах национального флага. Логотип (сам по себе уже проблемный и безыдейный) теперь стал еще и блекло-белым на желтом фоне – решение более чем спорное, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы на западных форумах, кстати, отличающихся на порядок большей толерантностью и культурой общения, в отличие от публики на русскоязычных веб-ресурсах. Вот некоторые из них (русскоязычные комментарии по этическим соображениям не публикуются): 


«Tailfin brand symbol, aircraft registration font + size and „Ukranian Airlines“ titles however lacks professionality and „AeroSvit“ logo position is questionable»


«The tail logo particularly looks like a clip-art file from Microsoft Office. It looks like it was designed by someone at the AeroSvit HQ during their lunch break»



«Список рекламаций» можно продолжить: мнения в чем-то схожи, чем-то - отличаются, но основная идея вышесказанного – отсутствие профессионализма исполнителя. Трудно сказать, связано ли это с отсутствием своих профессиональных дизайнеров в данной (весьма специфической) области или же это следствие элементарного пренебрежения собственным имиджем со стороны руководства компаний. «Экономические» оправдания заведомо не принимаются – едва ли перекраска одного Боинга 767 стоит дешевле разработки новой ливреи для всего флота компании. Достойно ли – ограничиваться откровенно любительскими полумерами образца смутных 90-х? В любом случае, со стороны это выглядит как затянувшийся кризис, что, по сути, вполне соответствует действительности, а буйство красок «новых» ливрей – лишь одна из иллюстраций к сказанному выше.

© О. Беляков / spotters.net.ua



Комментарии

MakSiemens  2011-03-23 10:31:09    
«…аскетичная ливрея (или ее отсутствие?) в стиле «бедность – не порок»..» в точку…)


Вообщем спасибо за толковое выражение наболевшего.Приятно читать.Может статья пойдет выше…
Alexandr Vysotsky  2011-03-23 12:25:30    
Отличная статья, Олег!
Vitaliy Nesenyuk  2011-03-23 17:05:06    
СмелО, даже дерзко, но исключительно правдиво.
Olexandr Nasushniy  2011-03-23 23:07:51    
Гарна стаття! На мій погляд варто опублікувати в пресі, наприклад в АиВ.
AlexR  2011-03-23 23:32:13    
Ничего не скажу про текст и тему, это личное мнение автора.
Но вот то, что это легло на телеграф не согласен. Тут новости, события, анонсы, а не место для высказывания личного мнения.
Есть же отличный форум на сайте…
Alexei  2011-03-24 19:10:37    
Было бы объективно также увидеть подобную статью в пользу новой ливреи, но админресурс вряд ли это пропустит. Да, Олег? :)
Dmitry Karpezo  2011-03-25 14:19:25    
Напишите статью в пользу, админресурс пропустит.
Александр  2011-03-31 13:16:00    
Вполне политкорректно написано. Спасибо




Вся ответственность за новости несет автор.

Сайт ответстенности за содержание фото и комментариев не несет.

   © 2011 Украинский споттерский сайт  | О сайте
   © 2011 Aerovokzal p.e.