MilitaryAviation.In.Ua

 
Самолет Где и когда
Motor Sich Airlines UR-14005
Borispol - Kiev - (UKBB / KBP)
Antonov An-140 cn 36525305021
Ukraine, Май 20, 2011
Комментарий Автор
Igor Lesiv
 
RSS Добавить в альбом Исправить данные

Вы можете оценить фото, нажав на соответствующю картинку внизу, от одного балла до пяти:  [?]
                                                   

BBCode:

Комментарии

Меренков   2011-06-07 13:53:30  
И.Лесиву

Вам посчастливилось снять этот борт тогда, когда он снова стал лидером по налету среди всех Ан-140.
Еще осенью лидером был якутский борт RA-41250, что несло определенный вызов первому украинскому самолету, которым является Ан-140.
Но эксплуатация 1-го якутского борта была приостановлена 07.10.2010г. - тогда его налет составлял чуть более 6400 часов при 2630 полетов.
У запечатленного на снимке UR-14005, именно по состоянию на 20 мая, налет был 6505 часов при 3460 полетах. Вчера, 6 июня машина должна была прийти в ХГАПП на очередную 500-часовую форму. После нее, как мне думается, UR-14005 побудет лидером примерно еще год, поскольку конкурентов у него пока не будет - еще один якутский борт RA-41251 также был остановлен 8 апреля при налете порядка 6100 часов и 2120 полетов.
Но месячные налеты Ан-140 в АК «Якутия» - порядка 180-200 часов, поэтому UR-14005 долго в лидерах не будет.

Вчерашняя дата «6 июня» сразу же вызвала хорошие воспоминания - именно в этот день 14 лет назад состоялась выкатка 1-го опытного Ан-140 UR-NTO, который мы шутливо расшифровывали, как «неопознанный технический объект». Много интересного было в день выкатки, а особенно в вечер, ей предшествующий.

Что до приостановки эксплуатации половины парка якутских Ан-140, то объяснение таково - идет непростое и, увы, болезненное осознание эксплуатантом того бесспорного факта, что пора заканчивать с имеющей место «иждивенческой» философией поддержания ЛГ и начать за свой счет, как минимум, формировать комплект ЗИП.
Дело в том, что АК «Якутия» получила три своих Ан-140/-140-100 на очень выгодных условиях - по цене $7,276млн, $8,50млн и $8,50млн, включая НДС. Мало того - до налета 5000 часов производитель «Авиакор» обязался буквально носить самолеты «на руках», и все это при том, что Постановлениями Правительства России №466 и Правительства Республики Якутии-Саха компенсации по лизинговым платежам составляют порядка 16%.
Конечно, любые ухудшения сложившейся экономики огорчительны и приводят, в частности, к различным намекам со стороны АК «Якутия» о желании поменять Ан-140 на, например, Dash-8Q-300. Еще в прошлом году меня бы такие заявления расстроили, сейчас - нет, поскольку в России желающих «перехватить» у ФЛК якутские машины достаточно, да и не только якутские - три украинских борта UR-14004, UR-14006 «Укртранслизинга» и UR-14007 «ММК имени Ильича» тоже вряд ли долго будут простаивать.
Кроме того, я уверен в здравом смысле руководителей АК «Якутия» - Ивана Простита и Павла Удода - им ли не понимать, что полноценную замену Ан-140 на их маршрутах найти будет практически невозможно.

Прошлый год я упомянул неспроста. Хочу верить, что именно в 2010 году программа Ан-140 наконец-то прошла тот пресловутый «водораздел», за которым - нормальная серия. В ноябре 2010 года Ан-140 окончательно «прописался» в ГПВ-2020 и затем, 10-12.05.2011г. с «Авиакором» был подписан «Государственный контракт №3/4/2/12-11-ДОГОЗ на поставку самолетов Ан-140 для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2011-2013 годах» на 9 самолетов - в дополнение к Контракту от 23.12.2009г. на 1 самолет.
Цены самолетов по этим Контрактам примерно вдвое выше якутских, что позволило «Авиакору» оперативно согласовать с ХГАПП цены на агрегаты, поставляемые по кооперации. Что символично - соответствующий протокол был подписан в Киеве 23 мая, а в этот день был 80-летний юбилей П.В.Балабуева.

Хочу только пожелать, чтобы оба завода и все поставщики сработали ритмично и «Авиакор» в августе, как планирует, действительно сдал Заказчику 1-й «военный» Ан-140 (по Контракту от 2009 года) и еще три до конца года. И конечно же, чтоб дополнил Контракт от 2011 года еще одним Ан-140 - уже для ВМФ, что также запланировано.




Photo Copyright © Igor Lesiv, all rights reserved.
Spotters.net.ua не несет ответственности за текстовые и фотоматериалы, публикуемые автором.