Комментарий | Автор |
Если конечно интересно? К вопросу об отказе надувных трапов на Ту-154M, RA-85744 (cn 92A927 ) после аварийной посадки в Домодедово. В комментариях приведу алгоритм для приведения трапа ТН-2 в действие, решите сами, возможно ли в данной аварийной ситуации было воспользоваться трапами. Сразу уточню, что данный алгоритм применяется только на советских трапах типа ТН (трап надувной) которые в настоящее время эксплуатируются на Ту-134, Ту-154, Як-42, Ил-62, Ил-86. У буржуев же, трапы вводятся автоматически за время не более чем 10 сек. |
|
ID: 38641 | Добавлено в базу: 2010-12-07 | Просмотров: 943 | Комментариев: 9 |
Zolokotskyi Andrii 2010-12-07 13:02:32 | |
Для приведения надувного трапа ТН-2 в действие необходимо:
- убедиться в том, что снаружи в зоне двери нет пожара и других опасных для пассажиров и экипажа явлений или предметов; - открыть дверь согласно правилам, используя текст, стрелки и другие надписи, на¬несенные на двери; - положить чехол с трапом у дверного проема входной двери; - закрепить скобы лямок трапа в специальные замки у порога дверного проема; - проверить, не заломился ли и не перевернулся ли соединительный шланг, привер¬нутый к трапу и к баллону; - вытолкнуть чехол с трапом из воздушного судна наружу; - выдернуть за тросик шпильки из штырей чехла (чехол легко раскроется и трап выпадет на землю); - повернуть рукоятку затвора баллона с углекислым газом. Трап после заполнения углекислым газом должен наклониться от воздушного судна к земле на 40—45°. После того, как трап займет исходное положение, на землю спускаются два члена экипажа, которые в дальнейшем помогают пассажирам при сходе их с трапа. Если при заполнении трап зацепился за выступающие на местности предметы (камни, пни, кочки), необходимо его приподнять или повернуть (качнуть) за стойки из надувных цилиндров. При ветреной погоде, если после выпадения из чехла трап завернулся под фюзеляж воздушного судна, необходимо одному - двум членам экипажа спуститься по канату на землю и перед заполнением трапа углекислым газом из баллона оттянуть его за нижний конец от воздушного судна. При ненаполнении трапа углекислым газом его можно использовать как желоб. В таком случае два человека должны натянуть и поддерживать ненадутый трап с двух противоположных концов. Перед аварийной высадкой пассажиры должны освободиться от острых предметов, чтобы не повредить прорезиненную ткань трапа. |
Eduardas Kuznecovas 2010-12-07 13:38:24 | |
а можно болше информации о алгоритмах и вариантах, когда надувается и когда нет, как было на Домодедово? я ничего про ето низнаю, но очень интересно стало! |
Eduardas Kuznecovas 2010-12-07 16:43:51 | |
ух. одновреммено оба поста. Спацибо огромное за информацию!!!!
Ačiū!!! |
RR 2010-12-07 17:29:16 | |
Да уж. Попробуй пройти всю процедуру быстро, особенно когда спереди полные штаны адреналина от внештатной ситуации, а сзади полно народу, который хочет выбраться наружу. |
Iva-RovSpottersTeam(ICQ-495311069) 2010-12-07 18:54:42 | |
Ндаа Сдаётся мне,что это только на бумаге гладко! |
pilat 2010-12-07 19:25:49 | |
борт проводники постоянно проходят тренировки на отработку этих инструкций. |
Zolokotskyi Andrii 2010-12-08 10:28:28 | |
Кабинный экипаж ОБЯЗАН проходить тренировки по использованию бортового аварийно-спасательного оборудования и имущества не менее 1 раза в год. Кто- то честно проводит, кто-то только на бумаге, речь о другом. О несовершенстве конструкции трапов типа ТН и практической невозможности ввести их в действие в аварийной обстановке в условиях паники и хаоса в развалившемся на части самолёте.
Если вам интересно, посмотрите как происходит введение в действие трапов у Boeing 737-500 (однодорожечный трап) http://www.youtube.com/watch?v=A09f02ObnO0&feature=related и Boeing 777 (двухдорожечный трап) http://www.youtube.com/watch?v=fSgKuYubNzI&NR=1 и все трапы на А 380 http://www.youtube.com/watch?v=2ne-o7aUM9I&feature=related |
Dmitry Kondratyuk 2010-12-08 12:22:28 | |
Очень наглядно, спасибо! |
mais 2010-12-09 22:13:02 | |
Из собственного опыта применения надувного трапа на большой тушке в 90-х годах, могу добавить следующее. Сначала надо трап достать из отсека. Зацепы были в ввиде двух грибков на трапе и прорезей в пороге у выхода. Завести грибки в прорези, даже в спокойной обстановке, совсем не просто это и заняло основное время. Далее выброс трапа и подача газа трудностей не представляла. А вот небольшой боковой ветер при «нужном» направлении легко заворачивает трап под фюзеляж, и без помощи снаружи, нормальное применение трапа невозможно. Клапан на трапе понемногу стравливает газ, но давления в баллоне хватает на долго, нашего терпения хватило минут на 30-40,потом пинудительно стравили. Узлы на веревках по бокам трапа при покидании ВС оставили неприятное ощущение, но это уже мелочи. |
Photo Copyright © Zolokotskyi Andrii, all rights reserved. Spotters.net.ua не несет ответственности за текстовые и фотоматериалы, публикуемые автором. |
© 2011 Украинский споттерский сайт | О сайте © 2011 Aerovokzal p.e. |