MilitaryAviation.In.Ua

 
Самолет Где и когда
UTair RA-85016
Rostov East - Rostov-on-Don - (URRR / ROV)
Tupolev Tu-154M cn 90A844
Russia, Ноябрь 28, 2010
Реклама
Заказать модель Ty-154 Б-2 М 1:100 на Special Scale Models
Комментарий Автор
Касание Andrew Efimov
 
RSS Добавить в альбом Исправить данные

Вы можете оценить фото, нажав на соответствующю картинку внизу, от одного балла до пяти:  [?]
                                                   

Комментарии

Erik RostovSpotter aka 85640   2010-11-29 22:46:08  
Великолепно!
Iva-RovSpottersTeam(ICQ-495311069)   2010-11-30 07:15:33  
Отлично!
Zolokotskyi Andrii   2010-11-30 09:06:49  
Фото отличное, касание (с креном) плохое, средняя оценка «хорошо»:)
Alexey Oleynik   2010-11-30 10:27:41  
Zolokotskyi Andrii: А с чего Вы взяли, что касание с креном это плохо?
Zolokotskyi Andrii   2010-11-30 11:56:42  
Странно, но приходится пояснять очевидные вещи.
Посадка с креном является ошибкой. Согласно нормативам оценок техники пилотирования приземление должно производиться без крена на обе основные стойки (оценка отлично). Если крен ± 1° - оценка «хорошо», крен ± 2° - «удовлетворительно». Посадка с креном более 3° оценивается на «неудовлетворительно» и может произвести до бокового выкатывания самолёта с ВПП, что, кстати, периодически и происходит (Ту-134, а/п Нижневартовск).
Oleg V. Belyakov   2010-11-30 13:00:49  
Zolokotskyi Andrii: посадка при боковом ветре на обе ноги без крена тоже считается нормой с оценкой «отлично»?
Zolokotskyi Andrii   2010-11-30 13:56:29  
Oleg V. Belyakov
Полностью с Вами согласен. Независимо от направления ветра касание должно быть на обе стойки. Вот тут и определяется уровень подготовки командира:)
Erik RostovSpotter aka 85640   2010-11-30 22:32:38  
Это не возможно! Снос есть,если сажать без крена,то нах унесет с впп при сильном ветре. Мастерство у этих пилотов на «отлично»! Перелета небыло при таком бешеном ветре. А то,что крен,это свойствено для посадки при таком сдвиге,сначала думайте перед тем,что пишите.
Zolokotskyi Andrii   2010-12-01 09:36:12  
Erik RostovSpotter aka.
К сожалению Ваши измышления не соответствуют действительности. С Вашим «нах» и «бешенным ветром» точно унесёт с ВПП. Если не хотите изучать авиационные документы касаемо безопасности полётов, то хотя-бы поговорите с лётным составом. И на будующее-не пишите о вещах, о которых Вы имеете смутное представление.
Igor Bubin   2010-12-01 13:24:07  
Разные способы приземления имеют место быть. Это все объясняется аэродинамикой с учетом конструктивных особенностей летательных аппаратов. Есть разные способы борьбы с боковым ветром на посадке - углом сноса, скольжением, креном, сочетанием этих способов. Задача пилота состит в том, чтобы ВС двигалось параллельно, а в идеале строго по оси ВПП. Это очень сложно, так как в процессе приземления меняются все параметры движения ВС, и эффект от воздействия ветра в том числе. Для каждого ЛА есть предпочтительные способы - и это обычно расписано в РЛЭ. Zolokotskyi Andrii привел нормативы оценок из программы подготовки летного состава авиации МЧС (на самолетах), эксплуатируем мы Ан-26, 30, 32. В других организациях эти требования могут отличаться, причем кардинально, опять же в том числе и в зависимости от типа ВС. Так что спор этот не имеет смысла. ИМХО.
MagiC   2010-12-01 16:15:25  
мне известно (благодаря, конечно же,MSFS)два способа посадки при боковом ветре- Crabbing или wing-low..
первый способ-это непосредственное отклонение носа самолёта от оси ВПП, приземление осуществляется на основные стойки после чего рулём направления самолёт выравнивается для опускания насовой стойки.
второй способ-wing-low, когда самолёт выравнивается по осевой линии ВПП, а снос от ветра компесируется отклонением руля направления и штурвала в разные стороны, в этом случае посадка производится на три ноги поочерёдно. что мы видим на снимке?? блестяшую посадку методом винг-лоу прямо на посадочные знаки.
Slupitskyi M   2010-12-01 18:53:49  
вот что об этом говорит Boeing 737 Flight crew training manual:Sideslip (Wing Low)
The sideslip crosswind technique aligns the aircraft with the extended runway
centerline so that main gear touchdown occurs on the runway centerline.
The initial phase of the approach to landing is flown using the crab method to
correct for drift. Prior to the flare the airplane centerline is aligned on or parallel
to the runway centerline. Downwind rudder is used to align the longitudinal axis
to the desired track as aileron is used to lower the wing into the wind to prevent
drift. A steady sideslip is established with opposite rudder and low wing into the
wind to hold the desired course.
Touchdown is accomplished with the upwind wheels touching just before the
downwind wheels.Overcontrolling the roll axis must be avoided because
overbanking could cause the engine nacelle or outboard wing flap to contact the
runway. (See Ground Clearance Angles - Normal Landing charts, this chapter.)
Properly coordinated, this maneuver results in nearly fixed rudder and aileron
control positions during the final phase of the approach, touchdown, and
beginning of the landing roll. However, since turbulence is often associated with
crosswinds, it is often difficult to maintain the cross control coordination through
the final phase of the approach to touchdown.
If the crew elects to fly the sideslip to touchdown, it may be necessary to add a
crab during strong crosswinds. (See the landing crosswind guidelines table, this
chapter). Main gear touchdown is made with the upwind wing low and crab angle
applied. As the upwind gear touches first, a slight increase in downwind rudder is
applied to align the airplane with the runway centerline. At touchdown, increased
application of upwind aileron should be applied to maintain wings level.
Oleg V. Belyakov   2010-12-01 19:19:22  
Slupitskyi M: собственно, что и требовалось доказать.
UA-320   2010-12-01 21:13:19  
Zolokotskyi Andrii - а я бы на вашем месте не кидался так категорично цитатами из непонятных документов на незнакомых людей. Тут многие не просто любят авиацию, но ещё и чуть чуть в этом деле понимают, и про крены на касании имеют вполне адекватное представление. Вполне нормально при боковике прикрыться небольшим креном и присесть на одно колесо, особенно если получилось на подветренную стойку то дальше самолет сам довернется по оси ВПП и посадка получается отличная и по виду и по ощущениям. В РЛЭ А-320 ограничение по крену на выравнивании - 7 градусов.
P.S. Как вы предлагаете измерить крен 1 или 2 градуса?
Vladimir Kalinin   2010-12-01 21:49:32  
То Zolokotskyi Andrii: Попросите как нибудь командира ВС выполнить доворот на 1 градус с креном 1-2 градуса. Возможно много чего от КВС интересного узнаете (если он не стеснительный в выражениях будет). Это к оценке пилотирования. Я насколько знаю, видел и слышал - нормальная практика, когда при сильном боковике сначала садят на одну стойку, а потом на вторую.
UA-320   2010-12-01 22:11:26  
Так грамотный Штурман всегда знает как попросить -Командир, разворот влево 90…а теперь вправо 89! Владимир и Игорь не дадут соврать.
Zolokotskyi Andrii   2010-12-01 23:35:25  
Извините, если кого обидел.
Естественно, возможны различные варианты выравнивания и касания различных типов самолётов. Но мы ведём речь ТОЛЬКО о Ту-154.
Процитирую раздел основного учебного пособие по Ту-154 «Динамика полёта и пилотирование самолёта Ту-154» автор Пятин А.И. http://www.avsim.su/f/dokumentaciya-obshego-znacheniya-16/uchebnoe-posobie-pilotirovanie-samoleta-tu-154-8848.html

5.6.3. ПОСАДКА ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ
Теория и практика выполнения посадки при боковом ветре позволили в настоящее время выработать три метода приземления самолета:
метод упреждения в курс без доворота до момента полного приземления самолета основной метод выполнения приземления при посадке с боковым ветром на самолете Ту-154;
метод упреждения в курс с доворотом перед приземлением;
метод скольжения.
Последние два метода приземления для самолета Ту-154 неприменимы.
Упреждение в курс без доворота до момента полного приземления является основным методом посадки тяжелых реактивных самолетов. Сущность его состоит в том, что выравнивание и приземление самолета производится с углом упреждения до момента уверенного приземления на ВПП. Отклонение педали по сносу осуществляется после приземления самолета. С точки зрения простоты пилотирования, преимущества данного метода неоспоримы: отсутствие взаимного перекрещивания рук и ног в процессе снижения по глиссаде и выравнивания, свойственные методу скольжения, применяемому при посадках на легких самолетах; повышенная точность приземления за счет меньшей занятости пилота; отсутствие «зависания по крену» (при посадке на самолете Ту-154 это явление практически отсутствует); практически исключается посадка на одну тележку шасси; угол упреждения до 10 — 12° устраняется через 2—4 с после касания и т. д. Согласно РЛЭ скорость полета на самолете Ту-154 по глиссаде вплоть до приземления при болтанке должна быть на 10 км/ч больше, чем при нормальных условиях полета.
При заходе на посадку с боковым ветром после 4-го разворота до момента касания снос следует устранять только углом упреждения. При переходе на ручное управление самолетом необходимо обеспечить сохранение подобранного угла упреждения. Посадку следует выполнять с углом упреждения без крена и сноса. После приземления необходимо выпустить интерцепторы, РН убрать угол упреждения, опустить самолет на передние колеса и при движении самолета по оси ВПП или параллельно ей включить реверс тяги двигателей. Если самолет, двигаясь параллельно оси ВПП, коснулся ее поверхности не на осевой линии, необходимо выдерживать начальное направление пробега самолета параллельно оси ВПП. При движении самолета под углом к оси ВПП плавными отклонениями педалей следует вывести самолет на линию, параллельную оси ВПП.

ВНИМАНИЕ! Предельно допустимая скорость бокового ветра:
при коэффициенте сцепления 0,6 и более и при отсутствии слоя осадков на ВПП —17 м/с;
при коэффициенте сцепления менее 0,6 и при отсутствии слоя осадков на ВПП— определяется по графику;
при наличии слоя осадков на ВПП независимо от величины коэффициента сцепления — 5 м/с;
при отказе двух гидросистем на сухой ВПП— 8 м/с.

Также рекомендую прочитать «Проблемы бокового ветра» http://vas-ershov.com/articles/08-problemy-bokovogo-vetra.html, или «Практика полетов на самолете Ту-154» http://lib.rus.ec/b/107218/read Василия Ершова.

Дальнейшее обсуждение данной темы предлагаю закрыть:)
Oleg Ziminov RovSpotters Team   2010-12-02 22:40:31  
Zolokotskyi Andrii, спасибо за информацию!!!!
Eduardas Kuznecovas   2010-12-03 09:36:36  
Извените за нехватку информации и знаний по етому поводу, но… я вот на ютубе нашол токой популярный клип… как Вы токую посадкы оцениваете?
http://www.youtube.com/watch?v=OtnL4KYVtDE&feature=fvwk
Eduardas Kuznecovas   2010-12-03 09:42:13  
ах да… забыл.. невежлево.. спасибо Вам Zolokotskyi Andrii за информацию!!! 5+!! :))




Photo Copyright © Andrew Efimov, all rights reserved.
Spotters.net.ua не несет ответственности за текстовые и фотоматериалы, публикуемые автором.