MilitaryAviation.In.Ua

  Зрители посчитали это фото лучшим. Поздравляем!
Самолет Где и когда
Poland - Air Force 101
Ruzyne - Prague - (LKPR / PRG)
Tupolev Tu-154M cn 90A837
Czech Republic, Апрель 8, 2010
Реклама
Заказать модель Ty-154м М 1:100 на Special Scale Models
Комментарий Автор
38 hours before crash near Smolensk.... Petr Volek
 
RSS Добавить в альбом Исправить данные

Вы можете оценить фото, нажав на соответствующю картинку внизу, от одного балла до пяти:  [?]
                                                   

Комментарии

Sergo   2010-04-10 14:42:19  
Жалко людей.Невинных людей.А командир самолета приложил все усилия,что бы не уйти на запасной в Минск.Ужас.
Andrey Vorontsov   2010-04-10 15:09:00  
а главное, ПОЧЕМУ !!!???(( Ведь предупреждали же…
Sergo   2010-04-10 16:28:37  
Командир убил всех.Приложил все усилия,что бы люди не выжили.Видимо думал,что если уйдет на запасной,то люди опоздают на мироприятие памяти Катынской трагедии.А оказалось,лучше бы люди опоздали,да были бы живы.А теперь все.Ужас.
graf   2010-04-10 16:33:32  
Это еще и еще раз подтверждает то, что КВС с пассажирами за спиной в первую очередь должен думать о безопасности полета, а уже потом обо всем остальном! Сколько можно наступать на одни и те же грабли! И такая самоуверенность в президентском авиаотряде!? Непонятно..
Sergo   2010-04-10 16:55:58  
По последним катастрофам:2006 год Пулковский Ту-154 под донецком - КВС убил людей - не захотел уйти в сторону в Ростов и переждать фронтальную грозу; Боинг-737 в Перьми - КВС убил людей своей расхлябанностью,недисциплинированностью и преступной халатностью;Ан-32,вернувшийся в вечерний Кишинев после отказа ответчика,где КВС убил людей,думая,что садит на полосу,а на самом деле мягко сажал самолет на столбы огней приближения по тому,что не готовился возвращаться и не знал особенностей аэродрома,и не проверил у штурмана в JPS наличие координат торцов полосы,что бы тот чётко выдал удаление до полосы.И это только последние катастрофы.Какой ужас.Командиры убивают людей.Неужели под Смоленском все в кабине (экипаж) молчали и ничего не сказали командиру: «Куда ты лезешь? Куда ты заходишь? Ты же нас убьешь такими заходами!!!» А нет.Все молчали.Оказывается КВС везде в мире обладает неприрекаемым авторитетом.Я сам КВС и знаю это из опыта работы 2м пилотом.Все боятся поправить командира,или и того страшнее - сделать командиру замечание в неправильно принятом решении и неправильных действиях.И до тех пор,пока без всяких там соплей и сомнений не воспримется факт вины КВС,пока не отработается технология работы экипажа с возможностью поправить сильно уж уверенного командира,пока не отработается совещательный принцип работы с подчиненными в экипаже - до тех пор и будут такие катастрофы.А жаль.Людей простых жаль.Они не виноваты,что попали к такому командиру и экипажу.____ Простите.Я понимаю,что о покойниках лучше ничего.Но надо же что-то делать.Надо же людей спасать,предотвратив в дальнейшем действия сильно смелых и опытно-уверенных пилотов.
graf   2010-04-10 17:16:33  
Здесь еще не исключен вариант, что командовал главный пассажир..Сомневаюсь я, что КВС без доклада делал четыре захода в..никуда.. Возить начальство такого ранга вообще очень неблагодарное дело..
Sergo   2010-04-10 17:20:59  
Они разбились в 2х километрах от полосы.Между дальним и ближним.Землю «прощупать» хотели.Мне VIP обычно говорили:«Пробуйте.А если нет,то на запасной». И тут уже дело КВС,убивать людей,или нет.
Alexander Datsenko   2010-04-10 17:43:56  
Sergo: Похоже, что graf прав. Вот на другом фото (ID 27910) NavigatorIL62 подсказал интересную ссылку: http://www.newsru.com/world/12aug2008/kolonna1.html. Похоже, все становится на свои места. То к чему шли, наконец-то пришли… Как это не печально…
Andrii Panasiuk   2010-04-10 17:55:07  
Я просто шокирован… Мои соболезнования польскому народу
Sergo   2010-04-10 18:28:17  
Да.Конечно не исключено давление на КВС.Тут и нежелание командира показаться кому-то неопытным,уйдя на запасной.И страх перед санкциями к экипажу за опоздание VIP на мироприятие.Но.Пусть бы лучше опоздали,да были бы живы.В летных документах сказано:«Расценивать уход на запасной аэродром,как грамотное решение командира самолета».«Уход на второй круг расценивать как грамотное решение командира самолета».Вопрос в задаче: зачем убивать людей?Зачем снижаться ниже ВПР и «щупать» землю?Зачем слушать пассажира и после этого оставить возможность родственникам общаться с памятью о папе,посещая кладбище? Нету оправданий.Просто нету.И надо набраться мужества,признать это.
graf   2010-04-10 18:54:13  
А я так считаю, что если для КВС карьера, зарплата, любовь VIP персон, важнее безопасности полетов, то ему следует заняться чем-нибудь другим..попроще..например, стать министром, олигархом каким-нибудь или президентом, но не Командиром воздушного судна..
scotch   2010-04-10 19:10:43  
a vu ne dumaete 4to kapitana zastavili, 4tob na vstre4u ne opozdat'. „nikakih zapasnuh“! Vot i vse(
Dmitry Karpezo   2010-04-10 19:20:28  
А с чего такая уверенность что виноват именно КВС? Полдня прошло, какие тут могут быть выводы?

Во всех катастрофах в РФ всегда признают пилотов. Ту-154 очень красивый самолет и все такое, но регулярные катастрофы с их участием вынуждают думать что люди в кабине не единственный фактор тушкопада.

Кроме того всегда полезно послушать другую сторону..
Medvedenko Oleg   2010-04-10 19:26:37  
http://top.rbc.ru/incidents/10/04/2010/392099.shtml
fog   2010-04-10 19:31:08  
Karpezo,

Есть как минимум 2 очень характерные предпосылки, причем именно польские и с посадкой в СМУ, что характерно:
- 2008 - скандал, устроенный лично Качиньским за посадку в Баку вместо с Тбилиси
- 2008 - катастрофа с CASA C295M, в которой погибло надцать выкопоставленных офицеров и командиров.

Поэтому не спешите делать какие-то категорические выводы до результатов расследования - ах! этот старый древний Туполь! :((((((((((
Dmitry Karpezo   2010-04-10 19:42:54  
Все может быть, я не могу сказать что и почему.

Но и заявлять от имени ВВС через полдня об однозначной причине катастрофы тоже нельзя. Это просто цирк — ничего не обследовано, не изучено, ящики не найдены, а в телевиоре уже заявляют — «это пилоты виноваты».
Sergo   2010-04-10 20:30:44  
Один заход на посадку по схеме (по кругу вокруг аэродрома) занимает в среднем около 15 минут.Было 4 захода.Первый заход был с маршрута,потом следующие 3 захода по 15 минут.Получается около 45 минут.За время,потраченное на 3 повторных захода можно было бы долететь до Минска,или до Москвы,Смоленск какраз посередине.Предполагаю туман в Московской зоне,раз экипажу запасным предлагался Иинск.Следовательно,было достаточно времени определиться и с погодой,и с пассажирскими желаниями,и с возможно возникшими неисправностями самолета.Теперь,правила летной работы предписывают экипажу докладывать диспетчеру о неисправностях,влияющих на безопасность и требующих немедленных действий.Это незыблимое требование.Оно предписано и правилами ИКАО,поляки ими тоже руководствуются.Даже если предположить неисправность,требующую посадку только в Смрленске,как вынужденную,то самолет не смог бы делать столько повторных заходов на протяжении около 45 минут.А если предположить неисправность,заставившую самолет лечь между дальним и ближним приводом,то в любом случае на магнитофоне останется запись и от СПУ,и от «Марса»,и от переговоров по радио.Мало верится,что неисправность могла возникнуть так резко,так спонтанно,что бац и самолет по пологой глиссаде зацепил дерево между дальним и ближним приводом.Будем ждать результатов расследования._______
Dmitry Karpezo   2010-04-10 20:52:26  
Да, будем ждать, тем более в данном случае расследование должно быть (по идее) более тщательным, чем при падении просто рейсового самолета..
Militarist   2010-04-10 21:09:27  
Боюсь что это будет крайней точкой в эксплуатации Ту-154
Sergo   2010-04-10 21:38:50  
По анализу катастроф с Ту-154,которые на моей памяти за время жизни в авиации,очень малый процент по причине технических неисправностей.В подавляющем большенстве причина в человеческом факторе.Да,самолет имеет особенности в эксплуатации.Но,покажите мне самолет,не имеющий эксплуатационных особенностей.Пока небыло катастроф ,связанных с самопроизвольным нарушением систем самолета,когда экипаж ничего не мог сделать и просто падали.(Я не беру столкновение с Боингом над Швейцарией.Хотя и там человек виноват)Может кто из сведущих подскажет сейчас хоть один пример катастрофы с Ту-154 не по вине человеческого фактора? Это я к тому,что не факт,что Ту-154 пришел логический конец в эксплуатации.Я знаю многих людей,работавших на этом самолете,которые о нем отзывались ,как о самом прекрасном и приятном в работе.
Militarist   2010-04-10 22:36:33  
Я не пытаюсь забить кол в холмик над Ту-154. Это прекрасная машина. И я её по настоящему уважаю, хотя всю жизнь летаю на ИЛ-76 и с ТУ-154 в реале не общался. Но катастрофу такого масштаба на этот раз не спустят на тормозах, тем более на фоне массового отказа авиакомпаний от отечественной техники и перехода на лизинговые Бобики. Это сыграет на руку людям, продвигающим иномарки в нашу отрасль. Жестокие правила бизнеса плюс тупость нашего совка выполнят свою злую роль. Такой возможности они не упустят. По тому же сценарию, который они провернули с ИЛ-86.
Dmitry Karpezo   2010-04-10 23:31:26  
А что с Ил-86 случилось?
viktor.romaniuk   2010-04-10 23:36:37  
Не понятно, что случілось с ІЛ 86, но в прошлом году должни билі вивесті із експлуатаціі іх все….
Militarist   2010-04-10 23:36:43  
Дмитрий, случилось то, благодаря чему на этом ресурсе теперь не появляется фотографий ИЛ-86
Dmitry Karpezo   2010-04-10 23:43:37  
Так а что за повод был? За все время одна катастрофа была, да и та без пасажиров.
Dmitry Karpezo   2010-04-10 23:44:43  
Насчет звука понятно, Турции/Египты их попросили, но по самой России такой проблемы ведь не было.
viktor.romaniuk   2010-04-10 23:59:24  
По поводу послднего кола в Туполя - думаю, что это не так…. Конечно, выводы делать рано, но очень многое говорит о человеческом факторе. Ну четвертый захож на посадку… НУ как так…
viktor.romaniuk   2010-04-11 00:02:13  
«Опытные пилоты редко принимают решение сажать самолет с четвертой попытки. Обычно, когда вторая попытка приземлиться не удается, пилоты принимают решение сесть на запасной аэродром», - заявил один из самых опытных летчиков гражданской авиации Польши Дариуш Собчиньский. Он сообщил, что лично знал пилотов разбившегося лайнера Ту-154, и что это были профессионалы высокого класса.

http://glavcom.ua/news/8641.html
Militarist   2010-04-11 00:16:21  
Dmitry Karpezo, вот эта единственная катастрофа и стала поводом выставить в железный ряд ИЛ-86 и вместо них наводнить аэропорты Бобиками и Эйрбасами. Тот самый случай, когда продажные чиновники пошли на сговор с грязным бизнесом. Та же тёмная сила погубила и АН-70. Бабло правит миром.
Sergo   2010-04-11 00:18:27  
В летных документах есть рекомендация, не выполнять более 2х неудавшихся заходов.И только в случае полета на изолированный аэродром можно пытаться до «последнего».Видимо,давление на командира точно было сильное со стороны пассажира.Почему экипаж не смог уговорить командира не убивать их?Неужели все молчали,когда было снижение ниже ВПР? А видимо так и было.Не зря самолет уклонился ещё и в сторону.Значит все смотрели вперед и искали глазами землю.И самолет падал,практически сам,по приборам никто полет уже не контролировал._______Это только догадки из опыта.Но вопросы есть.И решение этих вопросов дает надежду на предотвращение таких катастроф в будущем.
Oleg V. Belyakov   2010-04-11 00:19:31  
К катастрофам в авиации приводит обычно не одна причина, а фатальное стечение нескольких… До официально обнародованных причин произошедшего вряд ли стоит делать скоропалительные выводы, но очевидно, что в данном случае это и особенности пилотирования чрезвычайно «строгого» самолёта, не прощающего ошибок, и психологические факторы перевозки «пассажира №1»… А пенять на погодные условия при наличии запасных аэродромов - это несерьёзно, равно как и совершать 4(!) последовательных захода в тумане. КВС в ответе за принятие взвешенного решения, а вип (пускай это хоть президент) не может и не должен управлять действиями экипажа. Возможно, после этого случая до некоторых это наконец-то дойдёт.
d3fai13r   2010-04-11 00:38:41  
Oleg V. Belyakov +1, как ни крути, а главным на борту должен быть КВС.
Militarist честно говоря смешно читать… авиация это бизнес, и если компаниям выгодней использовать ХХХ чем УУУ, то они будут использовать ХХХ, а не УУУ только потому что оно наше родное(как гриться свое не воняет). Да 86ой красивейшый самолет, и я бы с радостью пролетел на нем еще раз, но надо быть реалистами, их время пройшло, что больше настараживает, так это то что ввозят арбобики 15-20 лет, потом они годик гниют, и потом их возвращают в пакс.эксплуатацию(тонкий намек на депросвитовскую шарашку).
Militarist   2010-04-11 00:42:03  
Я тоже считаю, что основной причиной катастрофы явилось давление на экипаж со стороны вип-персон безоговорочно и во что бы то не стало умоститься именно в Смоленске не взирая на метеоусловия. В противном случае они не успевали бы на церемонии после посадки на запасном. Экипажи, возящие первых лиц государства, состоят из зубров авиации со многими тысячами часов налёта и огромным опытом. И при этом они не самоубийцы и тоже хотят жить. Уход на второй круг и на запасной аэродром в авиации никогда не являлся и не является показателем непрофессионализма экипажа, а наоборот рассматривается как грамотные действия в сложных условиях. И то, что они всё-таки целых четыре раза пытались нащупать полосу в обстановке нервозности и ощущения грозного дыхания высоких чинов за спиной, привело к снижению осмотрительности в экипаже и чётких действий. Сам не раз попадал в такие ситуации и на практике знаю, когда после четвёртого разворота начинаются матюки в кабине, то ничего хорошего из этого уже не выходит. Спешка нужна при ловле блох. В авиации это заканчивается так, как закончилось. И ещё мне с трудом верится, что на этапе захода не произошло какого-либо отказа пилотажного оборудования и поэтому не понятно, почему самолёт на выполнял заход в директорном режиме, а вилял и просаживался ниже глиссады, как это говорят очевидцы с экранов телевизора. В любом случае я знаю одно: правды мы никогда не узнаем, а вся вина произошедшего будет свалена на командира. В этой стране это уже традиционно.
JAKE   2010-04-11 01:12:08  
Oleg V. Belyakov & d3fai13r:
+1
Надеюсь ДВЕРЬ экипажа была закрыта! и ТОЛЬКО они решали и ОТВЕЧАЛИ за все то, что происходит с самолетом!
…НЕ сомневаюсь, что за штурвалом были… МУЖИКИ!
Oleg V. Belyakov   2010-04-11 01:26:07  
Во всей этой истории мне пока непонятно, как минимум, одно: если фактический погодный минимум НИЖЕ допустимого минимума аэропорта - почему аэропорт не объявляется безоговорочно ЗАКРЫТЫМ и не прекращает принимать какие бы то ни было ВС?
JAKE   2010-04-11 02:45:51  
Cогласен. Неизвестен минимум конкретного КВС…
JAKE   2010-04-11 03:05:51  
хотя тот минимум вероятно максимум для конкретного ВС…
Sergo   2010-04-11 07:17:58  
Туман бывает разный.Адвективный,радиационный и прочие,метео-«точная» наука! Обычно весной туман не устойчиво стоит,а движется волнами.Эти волны позволили предыдущему Як-40 выполнить посадку.А закрывать и открывать прием самолетов,это длинная процедура.А пилоты сами должны принимать решение,в соответствии с анализом обстановки:выполнять им заход и убивать людей,или уходить на запасной.Тут ни аэропорт не виноват,ни самолет.А самолет что? Он глупый,он «железяка»,работает себе,пока летчики его пилотировать не начнут об землю.
aviapasha   2010-04-12 20:06:04  
ет восемь назад был свидетелем (с земли) похожего случая: кандидата в депутаты везли на предвыборный митинг и Як-40 тоже четырежды заходил на посадку, каждый раз промахиваясь мимо полосы (курсоглиссадная выведена из эксплуатации, живые только привода и только с одним курсом, с тем, где КУНГ‘и дальше от ближайшего села и не разграблены «металлистами»), в одном из заходов борт прошёл на высоте метров 20 точно над «вышкой» КДП. При каждом заходе диспетчер спрашивал на ВПР КВС, видит ли тот землю, и каждый раз при отрицательном ответе гнал борт на второй (третий, четвёртый) круг. Пока борт шёл по «коробочке», диспетчер постоянно рекомендовал КВС идти на запасной, а тот отвечал, что попробует ещё раз, так как «первый пассажир требует садиться здесь». В конце концов после четвёртого захода КВС плюнул на требования VIP’a и ушёл на запасной в Днепропетровск. Через неделю в областной газете напечатали письмо непосаженного кандидата, как он поливал грязью аэропорт и диспетчеров… Но люди все остались живы.
Sergo   2010-04-12 23:45:23  
Мотивация одна - остаться живым.Документы писались кровью.Выполнили бы документы,предписывающие не снижаться ниже ВПР при отсутствии надежного визуального контакта с полосой,остались бы живы.И не было бы теперь домыслов всяких о языковом барьере,о не данных «квитанциях» диспетчеру.Какие «квитанции»,господа? Это у военных,что бы разгрузить контроль полета по глиссаде в однопилотном истребителе с пилота,диспетчер когда выдает удаление,пилот обязан дать свою высоту.А диспетчер должен сказать,ниже он или выше идет.У гражданских такого нету!Гражданские экипажи сами выполняют контроль захода. Господа,хоть бы не позорились,выдавать такое в масмедиа.Готовиться же диспетчерам надо.Да и с английским в России вообще,а в военной авиации,мягко говоря - не очень.Дал бы диспетчер фразу на английском по уходу на второй круг в эфир,может бы взбодрил командира.Ан нет! Диспетчер все свою «квитанцию» ждал,о которой не всякий то гражданский знает.Я об этой квитанции знаю по тому,что готовился когда-то давно на военный аэродром везти людей.А многие то к военным не летали и не знают об этих - «квитанциях».
Militarist   2010-04-13 02:45:48  
Ну вот… Как я и говорил… Болгария запретила эксплуатацию Ту-154. Кто следующий…
Oleg V. Belyakov   2010-04-13 07:01:11  
Militarist: сценарий известный и дешёвый - создать ВИДИМОСТЬ принятия мер. Только какая разница, если в каком-нибудь новом арбузе или бобике «командовать парадом» снова будет «лицо №1», а не КВС? В очередной раз идёт борьба не с причиной, а со следствием…
Alexey Oleynik   2010-04-13 09:17:39  
По радио утром услышал что и наш доблестный департамент решил воспользоваться ситуацией и ужесточить контроль за принятием решения на вылет и посадку. Плюс для разнообразия «..перевiрити технiчний стан усіх повітряних суден з українською регістрацією…».
pilat   2010-04-13 10:07:47  
Militarist Болгария запретила до выяснения причин катастрофы польского лайнера
Sergo   2010-04-13 10:31:35  
Правильно департамент ужесточил.Нужно усмерить многих бизнесменов,пассажиров №1,да и сильно смелых командиров от вероятности убийства.А про самолеты,давно пора.Ан-24 в среднем всем по 40 лет.Как не лепи на центроплан плиты жесткости,самолет новым не станет.
Alexey Oleynik   2010-04-13 21:55:41  
http://www.infox.ru/authority/foreign/2010/04/11/Kachinskiy_traurnoye.phtml

Правильно расписаны факторы которые в итоге и повлияли на случившееся.
А насчет департамента могу сказать, что правильно, если контроль будет вестись постоянно, а не пиарить видимость бурной деятельности после катастроф.
Sergo   2010-04-13 23:37:47  
О таких предположениях писалось выше ещё в день катастрофы.Так обычно и «щупают» землю,отвлекаясь от пилотирования по приборам.Было нарушено все,что только можно.И предварительная подготовка,технология предполетной подготовки,и технология ведения связи,и технология работы экипажа на этапах полета и захода на посадку.Ужас.
Alexey Oleynik   2010-04-14 09:02:48  
Такой ЖУРНАЛАЖИ я давненько не читал….
«В этот момент командир корабля и допустил роковую ошибку. Он включил форсаж, по неустановленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев, после чего самолет потерял управление», - заявил эксперт.

Оригинал статьи: http://www.newsru.com/russia/14apr2010/doposled.html
Oleg V. Belyakov   2010-04-14 13:49:31  
Alexey Oleynik: ну чего ещё ждать от «невсру»? подобные новости там подаются в духе «развитого идиотизма» наподобие «причиной катастрофы самолёта стало столкновение с землёй/деревом».
Sergo   2010-04-14 22:47:01  
Форсаж?Это приятно.На ту-154.С креном.Прелесть.Так и в президенты можно пройти.Хочу себе такого журналиста в экипаж.Любое действие оправдает.И адвокатов не потребуется.




Photo Copyright © Petr Volek, all rights reserved.
Spotters.net.ua не несет ответственности за текстовые и фотоматериалы, публикуемые автором.