MilitaryAviation.In.Ua

  Зрители посчитали это фото лучшим. Поздравляем!
Самолет Где и когда
Unknown
In Flight - Kiev
Unknown
Ukraine, Февраль 6, 2010
Комментарий Автор
Тростянецкая-Ахматовой, Харьковский массив. Alexey-SU
 
RSS Добавить в альбом Исправить данные

Вы можете оценить фото, нажав на соответствующю картинку внизу, от одного балла до пяти:  [?]
                                                   

Комментарии

Arseniy   2010-02-23 15:59:06  
Спасибо за фото!!!
Dmitry Karpezo   2010-02-23 16:03:58  
Архитекторы наши с градостроителями, конечно, збоченци… кто так строит…
Alexey-SU   2010-02-23 17:28:38  
Если не секрет, Дмитрий, что Вы имеете в виду?
Dmitry Karpezo   2010-02-23 17:49:22  
Ну сами дома, тяга располагать их в виде геометрических фигурок, а не по человечески — улицами.
Alexey-SU   2010-02-23 18:39:33  
Насколько мне известно, смысл таких извращений в том что расставленные фигурками дома дают эффект проветривания внутридворовых пространств (в расчёт берётся роза ветров). А архитектура такой суровой была чтобы люди были более дисциплинированные и Родину (которую не выбирают) чётче любили.
Сухой   2010-02-23 22:16:56  
Вот, например, авиаконструктор на основании каких-то соображений выбирает тот или иной вариант решения того или иного вопроса конструкции самолёта. Грубо говоря, решает, быть хвостовому оперению, как у «Руслана» или как у «Мрии», или как у «Гэлакси». Он не выпендривается и не прикалывается. Для него все эти варианты наделены смыслом.
_ Так и градостроители - они не просто «геометрические орнаменты» на планах городов рисуют. Там своя наука.
Dmitry Karpezo   2010-02-23 23:06:13  
Да, только в бывшем союзе такая наука, у других законы физики буржуазные, надо понимать.

Смысла в этом нет никакого, просто у градостроителей ни ума ни фантазии.
Сухой   2010-02-24 00:39:13  
По-моему, уважаемый Dmitry Karpezo, столь безапелляционные (и невежливые) высказывания в некоторой профессиональной области позволительны лишь профессионалу в этой области. Впрочем, я никогда не интересовался Вашей профессиональной принадлежностью, и у меня нет оснований сомневаться в Вашем профессионализме как градостроителя.
_ Замечу лишь, что Вы сами себе противоречите, усматривая в сложности форм признак отсутствия фантазии.
_ Отсутствие/присутствие ума оспаривать не буду, поскольку это столь же бесперспективно, как обсуждать отсутствие/присутствие Господа Бога.
_ А советская и несоветская градостроительная наука не противоречит ни буржуазным, ни феодальным, ни рабовладельческим законам физики и других наук. Просто самолёт, сделанный не по науке, вообще не полетит, а город в принципе можно построить и не заморачиваясь - под прямым углом, как в Америке, и вообще хаотически, как это случалось в древности.
RR   2010-02-24 09:35:16  
Сухой, в советском Союзе это было стандартное мнение, что профессионалы знают как строить, конструировать и т.п. Вот только оценку должны давать не такие же профессионалы, а пользователи, с точки зрения удобства.
Вот Троещина - с точки зрения градостроительства - отличный район. С точки зрения киевлянина - катастрофа. Ни доехать туда в час пик, ни в парке погулять, ни (до недавнего времени) пойти погулять куда-то
Dmitry Karpezo   2010-02-24 10:39:24  
На самом деле это не вопрос техники или технологий, это вопрос отсутствия эстетики, вкуса и здравого смысла у тех кто это придумал.

Наши самолеты красивы, а города — увы.
Alexei   2010-02-24 10:55:19  
RR 2010-02-24 09:35:16

Совершенно согласен.
С точки зрения эстетики Теремки-1, который в народе называются Пентагоном-ну просто конфетка, а с точки зрения тех, кто там живет - просто п..ц! Построено красиво, особенно вид сверху-закачаешься.Но за счёт этого-сквозняки просто катастрофические.
Зато, как правильно заметил Alexey-SU-проветриванье внутридворовых - отличное.
Konstantin Dorofeev   2010-02-24 10:56:48  
RR
Все-таки приехать на Троещину проще, чем выехать с нее в утренние часы пик.
А с парками ситуация получше чем на тех же Осокорках-Позняках.
Сухой   2010-02-24 11:08:13  
Я согласен, что мнение пользователя «Район получился неудобный» может быть обоснованным и справедливым. Но мнение того же, например, пользователя «В принятых градостроителями решениях нет никакого смысла» является невежественным. А мнение «Не существует никакой градостроительной науки» может себе позволить тот, кто этой наукой занимался, изучил её, писал диссертации и вот - пришёл, типа, к неутешительному выводу.
_ Точно так же я считаю, что те, кто летает на самолётах и их ремонтирует, могут иметь по-своему компетентное мнение «Авиаконструктор принял ПЛОХОЕ решение. Оно вызывает такие-то проблемы. А некоторые мои знакомые вообще…». А развитие этого мнения в сторону «Авиаконструктор принял НЕПРАВИЛЬНОЕ решение. А нужно было вот так-то» уже не является компетентным. Такое может сказать только авиаконструктор. Другой же специалист, говоря такое, должен был бы добавить «мне так кажется» и иметь в виду сомнение, что авиаконструктор уже рассматривал такой вариант, но отбросил по каким-то существенным причинам.

А сводить обсуждение научных, технических и технологических вопросов к вопросу красоты вообще неуместно. В порядке шутки можно, разве что.
_ Внешний облик того же самолёта определяется эстетикой или аэродинамикой?
_ А красоту этих районов с высоты птичьего полёта могут оценить никак не жители этих районов, а только споттеры. Но не для их услаждения эти районы строились.
_ Впрочем, когда звучит слово «вкус», становится ясно, что имеется в виду „i.m.h.o.“.
Dmitry Karpezo   2010-02-24 11:25:14  
Вы, уважаемый Сухой, либо спорите из принципа либо не понимаете.

Город — это регулярность. Этим город отличается от деревни, а отнюдь не размерами и количеством мерседесов.

Вот это — город http://en.wikipedia.org/wiki/File:Hong_Kong_Skyline_Restitch_-_Dec_2007.jpg

А то что мы видим на снимке — столица Украины…
Сухой   2010-02-24 12:47:01  
Я действительно спорю из принципа, уважаемый Dmitry Karpezo. Из принципа, что суждения в профессиональной области - прерогатива прежде всего профессионалов (не знаю, какой Вы заподозрили принцип).
_ И одновременно я действительно не понимаю. Не понимаю, чего именно я по Вашему мнению не понимаю. И не понимаю, откуда у Вас такая настойчивость в утверждении, что Киев - какой-то беспорядочный, «нерегулярный» или неправильно построенный город.
_ Киев - город со сложной историей и сложной географией. Древний город, обросший новыми районами. Результат многовекового применения последовательно изменявшихся градостроительных концепций. От древних примитивных, что княжеский двор должен быть обнесён частоколом, до концепций советской науки. Или, если угодно, до современной ситуации, когда решение может быть принято не по науке, а за взятку.
_ А что мы должны увидеть на цитированном Вами снимке? Там высотность зданий в сочетании с ракурсом не дают возможности рассмотреть особенности ПЛАНИРОВКИ.
_ Вот именно различие между данным снимком и цитированным Вами я вижу в количестве, а не в качестве. В количестве квадратных километров, домов, этажей и огней.
Dmitry Karpezo   2010-02-24 13:41:21  
Прерогатива профессионалов? А жить там тоже только «профессионалы» будут?

Если вы хотите профессиональное объяснение — извольте.

Инженерная деятельность с точки зрения математики это решение задачи оптимизации. Если быть совсем конкретным, то это поиск минимума сложной функции.

И наука утверждает, что задача эта в общем случае решения не имеет; возможны экстремумы, то-есть локальные минимумы.

Говоря человеческим языком, любая инженерная задача имеет бесконечное количество решений.

Если вы проектируете стул, то у вас огромное количество вариантов как его сделать — с четырьмя ножками или тремя, или с пятью, деревянный или пластмассовый или железный, с большой спинкой или нет итд итп.

Поэтому, несмотря на одинаковость законов физики существуют хорошие вещи и плохие.

Если стул плохой, то он плохой, даже если его делал доктор технических наук, академик и лауреат сталинской премии.

То что мы видим на снимке — плохая вещь. Это нормальный советский микрорайон, я понимаю, и там живут хорошие люди.

Но район сам по себе, как часть города — страх и ужас.
Alexei   2010-02-24 14:03:37  
Dmitry Karpezo
Дима, Гонг Конг, как по мне - не очень удачный пример для сравнения.При площади 1104 кв. км (Киев - 839)население вдвое больше и при этом практически 2/3 площади не годятся для проживания.Вот и тянется город к солнцу ввысь.
Но я с вами совершенно согласен насчет бестолковости застройки. Причем эта бестолковость в прошлом сделала киевлян заложниками нечистых на руку людей и точечной застройки в будующем.
Alexey-SU   2010-02-24 16:26:11  
Мне кажется, где-где, а в городе Гонконге, а особенно в той его многоэтажной части, которая бросается в глаза на снимке, процитированном Дмитрием, - жить действительно невыносимо. Это издевательство над человеческой личностью. Это воплощение «Мартицы» в реальности, где нет человека, но есть биоматериал, источник энергии для государства. В этом плане советские многоэтажные массивы несколько гуманнее (кривые стены, низкого качества отделка - всё это привносит индивидуальность).
Andrew   2010-02-24 16:38:00  
Я живу аккурат в районе изображенном на фото. У нас ветра такие, особенно весной-летом, что валит заборы. А если еще окошко открыть летом, но к вечеру песка будет как в песочнице. Зато красиво…
Oleg V. Belyakov   2010-02-24 16:57:33  
Alexei: всё это верно, но:
- кто-то озаботился хоть раз вопросом, сколько процентов площади Киева непригодны по так называемым «общеевропейским» стандартам для жизни, работы и отдыха?

- население в Киеве уже давно не соответствует официальной цифре в 2.9 (или сколько там?) млн. человек - в реальности можно смело умножать на 2. Добавьте сюда еще и тех, кто приезжает каждый день в Киев на работу из области или даже из соседних областей.

Киев - это, по сути, уездный город, а не столица, сам по себе - большая проблема, и, в целом - для страны, индикатор, я бы сказал, тех деструктивных процессов, которые происходят здесь уже не один десяток лет.

В советское время мало кто думал об избытке комфорта (да и эстетика была весьма своеобразной), но существовали некие нормы при планировании и застройке, которые соблюдались. В настоящее же смутное время комфорта не добавилось, а норм ни для кого уже не существует - тотальная алчность и хаос, причем, что характерно - на всех уровнях жизни.
Сухой   2010-02-24 18:11:58  
Ничего другого человечество не придумало, кроме как предоставить в каждой профессиональной области действовать профессионалам. А пользователям неутешительных результатов их труда предоставить их критиковать. С позиции ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, а не ПРОФЕССИОНАЛОВ.
_ Представьте, уважаемый Dmitry Karpezo, что Вам предложили запроектировать новый город Киев с нуля… Вы можете критиковать то, что сделано, но Вы не знаете, как нужно было сделать, чтобы было лучше… Пардон, я неверно выразился. НЕ ЗНАЛИ БЫ, если бы не были профессиональным градостроителем и специалистом в области инженерной деятельности и высшей математики.
_ И даже такое простое на первый взгляд решение (которое на Вашем месте мог бы предложить какой-нибудь обыватель), как «Вот вам Гонконг, сделайте мне так же», не является адекватным. Нельзя построить Гонконг на месте Киева. У этих задач разные исходные данные.
_ К тому же, к числу исходных данных киевской задачи уже полторы тысячи лет принадлежит тот факт, что на месте Киева существует Киев.
Slupitskyi M   2010-02-24 20:45:52  
не знаю как в этом городе жить,но на заходе(при хорошей погоде)всегда стараюсь полюбоваться!выглядит красиво,особенно ночью!
d3fai13r   2010-02-24 22:26:47  
Slupitskyi M: Уж поверьте, упомянутый выше HK в темное время суток смотриться куда более круче, чем Харьковский
Dimmoon   2011-02-15 02:57:00  
отсюда видно мой дом!.. ))
Vitaliy Nesenyuk   2011-02-15 10:53:24  
Сухой: Острая дискуссия вышла и мне есть, что вам поведать, про мировую практику ЖБИ индустрии, жаль тут не совсем место, надо толи на форум, толи живьем.
Oleg81   2011-12-17 09:56:11  
С неподдельным интересом дочитал до конца! Действительно диспут вышел на славу! И хоть оппоненты, как я понял, остались каждый при своем мнении, радует то что еще есть люди, способные выразить мысли вежливо и литературными словами. При этом не выливая друг на друга ушат го..на, и не «помогая себе словом». Ну и напоследок, совсем уж радует, что этот сайтфорум не уподобился свалкам типа форумов на Авиа.ру, УАП или АВИАСИМ.СУ
RR   2011-12-17 22:32:39  
Если спросить ген конструктора автомобиля ВАЗ-2110, его оценку автомобилю, то оценка будет «отлично». А вот пол миллиона пользователей имеют несколько иное мнение -))
Alexandr Vysotsky   2011-12-18 11:26:37  
Dmitriy, Sukhoy, Kollegi!
Kak ne gradostoritel, no kak professionalniy ingener, skagu vam sleduushee: vse rajoni (i bolshinstvo ih sostavlaushikh), kotorie vi obsugdaete, bili zaproektirovani i postoreni dostatochno davno. Principi architekturi i gradostroeniya, normativi na segodnyashniy den dostatochno seriozno izmenilis.
Ranshe architector-gradostroitel dolzhen bil reshat ves raion zelikom - eto bilo prakticheski pravilom, segodnya - reshaut, v osnovnom, individualnie objecti. Rajon nado bilo reshat, sledua opredelennoy sisteme, - pentagon, krugi, doma slozhnoy formi (ne vsegda udachno, no, chasto, horosho).
V otnoshenii transporta - bili absolutno drugie normativi (kolichestvo maschin, garagey i stoyanol i t.d.), prinimaemie v raschet. Prosto v 1960-80h nikto ne mog predpologit, naprimer, chto v odnoy semie (odnoy kvartire) budet ot 1 do 3 avtomobiley, - otsuda nineshine transportnie problemi.
Poetomu, dorogi, naprimer, polnostiu otvechali trebovaniyam togo vremeni.
Na segodnyashniy den, ponyatie „gradostoenie“ v nashey strane, k sogaleniu, stanovitsya prosto vimirayshim (posmotrite na Kiev). I tut ya soglasen s Dmitriem - regulyarnost obyazana prisutstvovat. No regulyarnost (sistemnost, esli hotite) dolgna bit zadana eshe do momenta vibora ploshadki ili nachala proektirovaniya, - generalnim planom razvitiya territorii, normativnimi, documentami, kotorie v nashei strane nahodyatsya v dovolno upadochnom sostoyanii.
Esli vam interesno, - davaite soberemsya v kafe ili v muzee aviacii i pogovorim na etu interesnuu temu.




Альбомы

Сверху вниз   2008-02-10 20:31:37 Dmitry Karpezo
Снимки сделанные с самолетов, виды на аэродромы, виды из кабины


Photo Copyright © Alexey-SU, all rights reserved.
Spotters.net.ua не несет ответственности за текстовые и фотоматериалы, публикуемые автором.