Telegraph.Spotters.Aero

 
Самолет Где и когда
Antonov Design Bureau UR-NTP
Gostomel (Antonov) - Kiev - (UKKM / GML)
Antonov An-140 cn 01-03
Ukraine, Декабрь 4, 2009
Комментарий Автор
Vitaliy Nesenyuk
 
RSS Добавить в альбом Исправить данные

Вы можете оценить фото, нажав на соответствующю картинку внизу, от одного балла до пяти:  [?]
                                                   

BBCode:

Комментарии

Sagaris   2009-12-04 19:42:16  
Если Ан-148 - ласточка, то Ан-140 - Воробей ;)
Arseniy   2009-12-04 21:54:41  
А какая цель полета?
Vitaliy Nesenyuk   2009-12-04 22:07:53  
Жаль давно господин Меренков не высказывался.
По радиообмену было похоже на облетчика.
Vladimir Oleynik   2009-12-04 22:12:41  
Я думаю что если Ан-148 ласточка, то Ан-140 ЖУЧЁК!!!
Vitaliy Nesenyuk   2009-12-04 22:19:28  
Vladimir Oleynik: Да жучек, столько в него сил и надежд вложено, а потом и грязи на него вылито. На известном Украинском форуме его и убийцей делали и лучше чтоб его не было, а он есть и летает.
shlem   2009-12-04 23:25:06  
У него галогенные фары? Или обман зрения.
Ippi   2009-12-05 00:27:56  
2 shlem:
По цвету - не галогенные, а газоразрядные (aka «ксенон»). У галогенок цветовая температура должна быть заметно ниже, чем у декабрьского пасмурного освещения.

Мелькнула ещё мысль о светодиодных, но это вряд ли :)
rr   2009-12-05 00:31:24  
Я тоже заметил, что свет фар необычный. Ходили слухи, что на АН-140 УР-НТП поставят светотехнику Хелла. Экономят что-то около 50 кг веса. А сложенная передняя стойка стала катализатором замены светотехники
Ippi   2009-12-05 02:38:04  
Интересно, что блики от фар не имеют такого жуткого синего оттенка. Выскажу предположение, что либо сказался ультрафиолетовый компонент света газоразрядной (светодиодной?) лампы (а на Соньке не был установлен антиультрафиолетовый светофильтр), либо Соньку просто так проглючило от света высокой интенсивности.
Vitaliy Nesenyuk   2009-12-05 10:26:45  
Ippi: Подозреваю что синий ореол от установки Авто баланс белого, он усредняет картину по температуре. Кстати в Canon ставят матрицу Sony.
Ippi   2009-12-05 14:23:45  
Не-не-не, судя по фюзеляжу и остальному баланс белого смещён несильно. И блики фар нормального (для газоразрядных ламп с CCT около 5000К и вчерашних условий съёмки) цвета.
Если у вас есть возможность, попробуйте щёлкнуть этот же самолёт с надетым UV-фильтром (не знаю, что там на соневскую систему подходит, для кэнона типичный выбор - Canon UV-1 соответствующего диаметра). Бесполезным приобретением этот фильтр всё равно не будет, благо от него есть и дрeгая польза - некоторое (незначительное) подавление атмосферной дымки, и то, что при своей копеечной по сравнению с объективами цене он принимает на себя брызги/предметы/растения/пальцы и т.п.

А факт, что «матрица от кэнона», ни о чём не говорит, потому что софт, собирающий и обрабатывающий сигнал с матрицы — наверняка соневский.

А ещё спросите rr, пользуется ли он UV-фильтром, т.к. на его снимке (сделанном тоже сонькой, но другой) такого эффекта нет :)
Vit   2009-12-05 18:17:43  
Ippi: Вы не внимательно прочитали мой комментарий, и подскажите, где можно увидеть ваши фото?
Ippi   2009-12-05 18:44:52  
Vit,

да, я уже потом обратил внимание, но суть комментария от этого не меняется. Честно говоря, «чья» матрица стоит в конкретной модели фотокамеры - вопрос довольно мутный, не до конца раскрываемый даже маркировкой, и меня никогда особо не интересовавший.

Что до «где увидеть» - боюсь, в публичных местах нигде, т.к. применение мною фототехники ограничено в основном прикладными и бытовыми целями. Т.е. я не споттер (но сочувствующий), не фотохудожник и не фоторепортёр, просто профессионально связан с обработкой цифровых изображений. Предвидя реакцию «у-у-у…», скажу, что прекрасно вас понимаю и ни на что не претендую :)
rr   2009-12-05 19:05:20  
Не, я не пользуюсь пока УФ фильтром. Но на глиссаде свет был не обычный, синеватый
Oleg V. Belyakov   2009-12-06 00:58:50  
Vit: а у вас со Славой одинаковые объективы были в тот раз или нет?
rr   2009-12-06 12:13:55  
У нас одинаковые объективы. Но мой из США привозили. Слышал, что качество для США и для стран третьего мира отличается. Но я пока разницу не особо вижу
JAKE   2009-12-06 12:18:10  
to Vit: просто фото Ан-140, увы, редко выкладывают, видимо поэтому ув. Сергей Вадимович и редко высказывается…
Oleg V. Belyakov   2009-12-06 13:11:23  
rr: смею предположить, что вся эта синева фар вызвана хроматическими аберрациями при очень ярком и контрастном свете
Dmitry Karpezo   2009-12-06 13:27:22  
Я глазами тоже синеву видел (через объектив), причем цвет был разный. А на фотографии все стандартно-белое.
Ippi   2009-12-06 16:52:06  
А всё-таки верите или нет, но такую неуловимую синеву свету ламп обычно придаёт пик в спектре на границе ближнего ультрафиолета (увы, спектрорадиометр предоставить не могу). Разумеется, разные камеры могут реагировать на него по-разному.
Vitaliy Nesenyuk   2009-12-06 18:07:50  
Oleg V. Belyakov: Да одинаковые, это именно хроматические аберрации, они лезут при диафрагме 5.6 и 4.5 при определенных условиях съемки, это касается именно синего ареола, а не цвета фар. Прошу прощения, иногда появляется Vit, но это я.
Меренков   2009-12-09 17:16:36  
„V.Nesenyuk“у
К счастью, много работы - поэтому с лета редко заглядываю в интернет.
По обсуждаемой светотехнике я уже давал комментарии, к которым вряд ли что-то еще добавлю:
http://spotters.net.ua/file/?id=10680
Конечно, радует то, что Ан-140 №01-03 UR-NTP наконец-то летает. А огорчает другое, что, к сожалению, после поломки 23.12.2008 года, пустяковый в общем-то ремонт занял более 11-ти месяцев - контрольный облет был выполнен 26.11.2009 года.
Последнее означает то, что все испытательные программы, связанные с усовершенствованием типа Ан-140, попросту стояли.
Vitaliy Nesenyuk   2009-12-09 18:55:16  
Как всегда, большое вам спасибо Меренков. Если вы в курсе прокомментируйте оптику на этом снимке http://spotters.net.ua/file/?id=23559&size=large
Меренков   2009-12-10 19:02:43  
„V.Nesenyuk“у

К сожалению, я не буду комментировать ничего ни по самолету Ан-70, ни по Ан-148, ни по другим антоновским самолетам, по которым функционируют службы ведущих конструкторов - прошу такую мою позицию понять правильно и принять.
Во всяком случае, пока я «де-юре» являюсь работником АНТК «Антонов», то есть - пока точку в разбирательстве по законнности моего увольнения поставит хотя бы суд первой инстанции, что тянется еще с сентября 2008 года.

По самолету Ан-140 - пожалуйста.
Светотехника фирмы HELLA - галогеновые фары IX2455049 (посадочные - 3шт) и IXO004506 (рулежная - 1шт) с блоками 8ES455048 (4шт) - в сравнении со штатными посадочно-рулежными прожекторами ПРП-01 (2шт)дают такие преимущества:
- наработка на отказ выше в 10 раз,
- стоимость комплекта ниже на $3000,
- снижение веса, включая электромонтажи - 7кг,
к достоинствам также можно отнести двукратное уменьшение размеров щитка наружной светотехники на верхнем пульте летчиков.

Вам и „JAKE“у - спасибо за доброе отношение.
shlem   2009-12-10 19:14:24  
Значит я не ошибся насчет галогенных фар.
Vitaliy Nesenyuk   2009-12-10 20:23:54  
Спасибо вам Меренков за ваши откровения, я вас понимаю и желаю удачи в ваших тяжбах. Надеюсь, что в любом случае вам найдется достойное место авиапроме, а Ан-140 еще рано хоронить, надеюсь, я не один так думаю.
Evgeny   2009-12-10 20:33:47  
Не один!Я думаю что 140вка еще полетает!
JAKE   2009-12-10 20:37:03  
Виталий, конечно не один.
А псевдоавиаторов, которые решат ее хоронить - порвем нах!

Сергей Вадимович, без Вас программа не продвигается… Нужно что-то делать… Видимо кроме Вас, никто на это не способен…
JAKE   2009-12-10 20:42:36  
Как правильно говорил… вот только не помню, О.К. или П.В.: Авиация держится на одержимых людях!
Merenkov   2009-12-10 23:12:31  
„V.Nesenyuk“у и „JAKE“у
За добрые слова спасибо, но очень прошу Вас далее тему тех или иных взаимоотношений не развивать.
Я сказал то, что сказал, и только в качестве объяснения, почему не буду комментировать самолеты, интересующие Вас.

Этот сайт тем ведь хорош, что здесь любуются фотографиями - часто весьма незаурядными - и обсуждают самолеты.
Авиацию же похоронить действительно невозможно, хотя бы потому, что у нее нет ни национальности, ни границ.

С уважением,
Меренков
Ippi   2009-12-11 03:48:31  
2 shlem
Да нет, скорее ошиблись.

2 Merenkov
Не сочтите за неуважение или поучение (ни в коем случае!), просто эта мелочь оказалась в центре обсуждения.

HELLA 1X2 455 049 — не галогенная лампа. В каталогах она называется «high-intensity discharge Xenon light», соответсвенно это — газоразрядная лампа (либо ксеноновая дуговая, либо металлогалогенная с ксеноновым заполнением (последняя ничего общего не имеет с тем, что называют галогенными лампами, которые являются слегка модифицированными лампами накаливания)).

Кстати, если кому интересно - наткнулся на каталог светотехники от Goodrich Hella для Ан-140: http://www.goodrich.com/portal/goodrich/images/Goodrich%20Content/Business%20Content/Interiors/Products/01_0125_Antonov_AN-140.pdf
Ippi   2009-12-11 04:17:17  
А ещё 1X0 004 506 - это Wing Inspection Light, а в качестве рулёжной наверняка стоит 1X2 455 050 (то же, что 049, но с втрое более широким лучом), верно?
Меренков   2009-12-11 14:07:43  
„Ippi“

За поправку спасибо - я посмотрел не в ту строчку своих записей.
В качестве рулежной фары проверялись не только упомянутая мной 1X0004506, но и 1X0003518, и 1X2455743, а вот остановились действительно на 35-ваттной 1X2455050.
Но все же возьму тайм-аут и окончательную конфигурацию уточню чуть попозже.

С уважением,
Меренков




Альбомы

Aн-140   2009-05-07 14:40:09 JAKE
Все, что касается самолета Ан–140


Photo Copyright © Vitaliy Nesenyuk, all rights reserved.
Spotters.net.ua не несет ответственности за текстовые и фотоматериалы, публикуемые автором.