Комментарий | Автор |
Первый прототип Ан-74 (экс-CCCP-780334), построенный из второго лётного экземпляра Ан-72 (003, CCCP-19793). Обтекатель РЛС - нестандартный (отличающийся и от устанавливаемых на прототипах, и от обтекателей серийных машин), соответствует антенне увеличенного размера (как на серийных Ан-72/74). На самолёте присутствует символика полярной экспедиции Дмитрия Шпаро. |
|
ID: 13860 | Добавлено в базу: 2009-03-10 | Просмотров: 1361 | Комментариев: 27 |
pilat 2009-03-10 09:44:44 | |
клюв существенно отличается :) |
Pavel SDV 2009-03-10 10:03:57 | |
Класс! Хоть мне тогда и было чуть более месяца от роду, но я уверен, если бы я понимал всю суть происходящего и не было некоторых проблем с самостоятельным передвижением, я обязательно там поприсутствовал бы:) |
Andrew Porev 2009-03-10 11:38:08 | |
А я где-то в этой толпе хожу :-) |
Oleg V. Belyakov 2009-03-10 15:01:11 | |
pilat: ага, клюв идентичен Ан-71 (001) :) |
Oleg V. Belyakov 2009-03-10 15:08:20 | |
Andrew Porev: по мере обрабатывания выложу еще фото того дня - а вдруг и снял в толпе знакомые лица? :)
Pavel SDV: главная проблема при передвижении на четвереньках - неудобно с камерой управляться ;) |
Dmitry Karpezo 2009-03-10 15:18:31 | |
Ищите человека с Кеноном и сканнером фирмы Icom в руке :) |
Oleg V. Belyakov 2009-03-10 15:59:07 | |
Dmitry Karpezo: в то время вероятнее было увидеть НЛО, чем человека с кэноном :) |
Pavel SDV 2009-03-10 22:19:52 | |
Oleg V. Belyakov и это говорит человек, умудрившийся фотографировать Мрию в упоре лежа?;))))) |
Sagaris 2009-03-10 23:59:01 | |
Pavel SDV: кто был в упоре лежа? Олег или «Мрия»? ;) |
Oleg V. Belyakov 2009-03-11 00:11:40 | |
Sagaris: изначально в упоре лёжа был Кривчиков :) |
parfaits 2009-04-04 19:06:58 | |
Олег, и всё-таки, на фото точно бывший Ан-72-003?
В 87 году на Ле-Бурже Ан-72-003 был с регистрацией CCCP-72003 В 91 году в Гостомеле Ан-72-003 был также с регистрацией CCCP-72003 Зачем ему в 88 году нужно было давать временную регистрацию СССР-72200? |
Oleg V. Belyakov 2009-04-04 19:34:25 | |
parfaits: аболютно точно. Именно прототип Ан-74 (001, бывший Ан-72-003) участвовал в эвакуации экспедиции СП-27. Ты уверен, что 72003 был именно в бурже 87, а не 89? Кстати, есть фото оттуда? |
parfaits 2009-04-04 19:44:11 | |
> Ты уверен, что 72003 был именно в бурже 87, а не 89?
абсолютно точно был. Гугл выдаёт несколько независимых источников, так что ошибки с датой нет. http://www.zap16.com/le%20bourget/le%20bourget%2087.htm http://www.abpic.co.uk/photo/1161694/ - например, вот. Ле-Бурже'87. Ситуация может быть как с чебурашками Газпрома в крайних экспедициях на СП (фото от С.Фёдорова выложу сегодня-завтра на РП) - эмблему рисовали на нескольких бортах или вообще не на том борте, который реально летал. Опять же, на современных фотографиях СССР-72003 (http://russianplanes.net/ID3315) эмблемы явно нет. Если она была, зачем закрасили? |
parfaits 2009-04-04 19:44:50 | |
т.е. моё предположение - на фото именно 005, который (возможно) планировался для полётов на СП, но не полетел |
Oleg V. Belyakov 2009-04-04 19:46:45 | |
parfaits: кстати, тут обнаружилась интересная деталь на 72200 и 72003 полосы ливреи не совпадают - на 72003 они с изломом в хвосте, соответствуют окраске серийных ХАЗовских машин, а на 72200 - прямые, как на 780334 на момент первого взлёта. В общем, надо полагать, что 72003 - это НЕ первый прототип Ан-74. Историю этой машины стоит уточнить. Быть может, это и есть тот самый «потерянный» борт 005, который переделали из последнего «короткого» Ан-72 после 85 года? Тогда абсолютно всё сходится. |
parfaits 2009-04-04 19:50:30 | |
да, об этом и говорю :)
далее: http://www.myaviation.net/search/photo_search.php?id=00497522&size=large - вот на этом фото 72003 (Ан-72-003) назван вторым прототипом Ан-74. Из всех вариантов первым может быть только Ан-72-005 |
Oleg V. Belyakov 2009-04-04 19:50:47 | |
parfaits: мыслим в одном напавлении :)
я снимал борт 005 в сентябре 85 года - к тому моменту это был единственный оригинальный Ан-72 (все остальные уже переделали). Кстати, нестандартный обтекатель на 72003 говорит о том, что носовая часть соответствует предсерийной машине (у них обводы фюзеляжа снизу более искривлены вверх в районе створок передней стойки шасси). И еще вопрос - где в настоящее время 72200? |
Oleg V. Belyakov 2009-04-04 19:54:57 | |
parfaits: в общем, первый прототип Ан-74 со 100% вероятностью в итоге - 72200 (бывший 78334, бывший 19793), а вот 72003 - именно второй прототип Ан-74 и с известной долей вероятности бывший 19795 (005). |
parfaits 2009-04-04 20:02:10 | |
у меня другая версия
первым прототипом Ан-74 был именно Ан-72-005. Его история: 1979 - CCCP-19795 Ан-72, Ле-Бурже-81 1984 - CCCP-72000 Ан-72, Ле-Бурже-84 1988 - СССР-72200 Ан-74, твоё фото далее борт был на хранении в Гостомеле - и потом пропал вторым прототипом Ан-74 был Ан-72-003. Его история: 1979 - CCCP-19793 Ан-72 1983 - CCCP-780334 Ан-74/Ан-72А 1987 - CCCP-72003 Ан-74 далее борт на хранении в Гостомеле - по сей день при этом логотип СП был на Ан-72-005, эта машина была первым прототипом Ан-74, и на СП летала она же по поводу СССР-72200, единственное упоминание - твой кадр, все ссылаются на него (август-88) |
parfaits 2009-04-04 20:06:15 | |
> на 72200 и 72003 полосы ливреи не совпадают – на 72003 они с изломом в хвосте
на 72003 в 87 году излома не было (см фото с Ле-Бурже), т.е. её перекрасили позже |
Oleg V. Belyakov 2009-04-04 20:07:33 | |
parfaits: вообще какая-то ерунда получается
посмотри на фото Ан-74 (72003) в Бурже-87 и сравни его со своим кадром 72003. Не находишь странным массу отличий? По окраске 72003 образца 87-года больше похож на мой кадр 72200 88-го года.
А по поводу первого прототипа Ан-74 в монографии по Ан-72/74 однозначно указано, что первый прототип Ан-74 был построен переделкой предсерийного Ан-72 (003). |
parfaits 2009-04-04 20:11:48 | |
ливреи разные, да. Но какой смысл переносить регистрацию 72003 (Ан-72-003) с одного борта на другой? Скорее всего, борт на Ле-Бурже-87 и в Гостомеле-2008 - один, просто перекрашенный.
точно так же не было смысла в 88 году на 1 год давать временную регистрацию 72200 для борта 72003. |
parfaits 2009-04-04 20:12:53 | |
в общем, нужен первоисточник -)))
> что первый прототип Ан–74 был построен переделкой предсерийного Ан–72 (003). здесь может быть ситуация, что Ан-74-ex003 поднялся в небоо раньше, чем Ан-74-ex005 |
Oleg V. Belyakov 2009-04-04 20:15:30 | |
parfaits: разумеется, раньше, поскольку Ан-74 (780334) полетел в 83-м году, а машина 005 в оригинальном виде просуществовала, как минимум, до сентября 85-го, документальное свидетельство чего имеется :) |
Oleg V. Belyakov 2009-04-04 20:16:16 | |
parfaits: кстати, перерисовать регистрацию намного проще, чем перекрашивать (зачем?) ливрею :) |
максим 2010-03-05 14:46:10 | |
parfaits ,вы писали :
«далее борт был на хранении в Гостомеле - и потом пропал» Вопрос:)- а как это?Вот недоходит до меня,одно дело-переплавили..продали ну а как пропасть,такое наверно только в Украине возможно?!:) |
Elefant 2010-03-05 14:58:08 | |
Ну почему только в Украине? В России тоже много чего пропадает, да и в других странах случается. (это стёб)
А если серьёзно - «пропал» в данном контексте следует читать как «пропал из поля зрения любителей авиации». |
Исторические 2008-02-10 18:14:42 | Dmitry Karpezo | |
Историческое фото, значительные события и просто старые снимки. |
Самолеты ОКБ им. Антонова 2008-03-06 15:55:33 | pilat | |
Самолеты которыми мы гордимся. Лучшие фото Антоновцев. |
CCCP 2008-08-22 14:42:30 | pilat | |
фото гражданской авиации СССР |
История отечественной авиации в фотографии 2010-06-27 20:52:16 | Dima | |
Исторические фотографии нашей авиации.От зарождения до начала 90-х. |
Photo Copyright © Oleg V. Belyakov, all rights reserved. Spotters.net.ua не несет ответственности за текстовые и фотоматериалы, публикуемые автором. |
© 2011 Украинский споттерский сайт | О сайте © 2011 Aerovokzal p.e. |