MilitaryAviation.In.Ua

 
Самолет Где и когда
Aeroflot (Antonov Design Bureau) CCCP-72200
Gostomel (Antonov) - Kiev - (UKKM / GML)
Antonov An-74 cn 001
Ukraine, Август 20, 1988
Реклама
Заказать модель Ан-74 М 1:144 на Special Scale Models
Комментарий Автор
Первый прототип Ан-74 (экс-CCCP-780334), построенный из второго лётного экземпляра Ан-72 (003, CCCP-19793). Обтекатель РЛС - нестандартный (отличающийся и от устанавливаемых на прототипах, и от обтекателей серийных машин), соответствует антенне увеличенного размера (как на серийных Ан-72/74). На самолёте присутствует символика полярной экспедиции Дмитрия Шпаро. Oleg V. Belyakov
 
RSS Добавить в альбом Исправить данные

Вы можете оценить фото, нажав на соответствующю картинку внизу, от одного балла до пяти:  [?]
                                                   

Комментарии

pilat   2009-03-10 09:44:44  
клюв существенно отличается :)
Pavel SDV   2009-03-10 10:03:57  
Класс! Хоть мне тогда и было чуть более месяца от роду, но я уверен, если бы я понимал всю суть происходящего и не было некоторых проблем с самостоятельным передвижением, я обязательно там поприсутствовал бы:)
Andrew Porev   2009-03-10 11:38:08  
А я где-то в этой толпе хожу :-)
Oleg V. Belyakov   2009-03-10 15:01:11  
pilat: ага, клюв идентичен Ан-71 (001) :)
Oleg V. Belyakov   2009-03-10 15:08:20  
Andrew Porev: по мере обрабатывания выложу еще фото того дня - а вдруг и снял в толпе знакомые лица? :)

Pavel SDV: главная проблема при передвижении на четвереньках - неудобно с камерой управляться ;)
Dmitry Karpezo   2009-03-10 15:18:31  
Ищите человека с Кеноном и сканнером фирмы Icom в руке :)
Oleg V. Belyakov   2009-03-10 15:59:07  
Dmitry Karpezo: в то время вероятнее было увидеть НЛО, чем человека с кэноном :)
Pavel SDV   2009-03-10 22:19:52  
Oleg V. Belyakov и это говорит человек, умудрившийся фотографировать Мрию в упоре лежа?;)))))
Sagaris   2009-03-10 23:59:01  
Pavel SDV: кто был в упоре лежа? Олег или «Мрия»? ;)
Oleg V. Belyakov   2009-03-11 00:11:40  
Sagaris: изначально в упоре лёжа был Кривчиков :)
parfaits   2009-04-04 19:06:58  
Олег, и всё-таки, на фото точно бывший Ан-72-003?
В 87 году на Ле-Бурже Ан-72-003 был с регистрацией CCCP-72003
В 91 году в Гостомеле Ан-72-003 был также с регистрацией CCCP-72003
Зачем ему в 88 году нужно было давать временную регистрацию СССР-72200?
Oleg V. Belyakov   2009-04-04 19:34:25  
parfaits: аболютно точно. Именно прототип Ан-74 (001, бывший Ан-72-003) участвовал в эвакуации экспедиции СП-27. Ты уверен, что 72003 был именно в бурже 87, а не 89? Кстати, есть фото оттуда?
parfaits   2009-04-04 19:44:11  
> Ты уверен, что 72003 был именно в бурже 87, а не 89?
абсолютно точно был. Гугл выдаёт несколько независимых источников, так что ошибки с датой нет.

http://www.zap16.com/le%20bourget/le%20bourget%2087.htm
http://www.abpic.co.uk/photo/1161694/ - например, вот. Ле-Бурже'87.

Ситуация может быть как с чебурашками Газпрома в крайних экспедициях на СП (фото от С.Фёдорова выложу сегодня-завтра на РП) - эмблему рисовали на нескольких бортах или вообще не на том борте, который реально летал.

Опять же, на современных фотографиях СССР-72003 (http://russianplanes.net/ID3315) эмблемы явно нет. Если она была, зачем закрасили?
parfaits   2009-04-04 19:44:50  
т.е. моё предположение - на фото именно 005, который (возможно) планировался для полётов на СП, но не полетел
Oleg V. Belyakov   2009-04-04 19:46:45  
parfaits: кстати, тут обнаружилась интересная деталь… на 72200 и 72003 полосы ливреи не совпадают - на 72003 они с изломом в хвосте, соответствуют окраске серийных ХАЗовских машин, а на 72200 - прямые, как на 780334 на момент первого взлёта. В общем, надо полагать, что 72003 - это НЕ первый прототип Ан-74. Историю этой машины стоит уточнить. Быть может, это и есть тот самый «потерянный» борт 005, который переделали из последнего «короткого» Ан-72 после 85 года? Тогда абсолютно всё сходится.
parfaits   2009-04-04 19:50:30  
да, об этом и говорю :)

далее:
http://www.myaviation.net/search/photo_search.php?id=00497522&size=large - вот на этом фото 72003 (Ан-72-003) назван вторым прототипом Ан-74. Из всех вариантов первым может быть только Ан-72-005
Oleg V. Belyakov   2009-04-04 19:50:47  
parfaits: мыслим в одном напавлении :)

я снимал борт 005 в сентябре 85 года - к тому моменту это был единственный оригинальный Ан-72 (все остальные уже переделали).

Кстати, нестандартный обтекатель на 72003 говорит о том, что носовая часть соответствует предсерийной машине (у них обводы фюзеляжа снизу более искривлены вверх в районе створок передней стойки шасси).

И еще вопрос - где в настоящее время 72200?
Oleg V. Belyakov   2009-04-04 19:54:57  
parfaits: в общем, первый прототип Ан-74 со 100% вероятностью в итоге - 72200 (бывший 78334, бывший 19793), а вот 72003 - именно второй прототип Ан-74 и с известной долей вероятности бывший 19795 (005).
parfaits   2009-04-04 20:02:10  
у меня другая версия

первым прототипом Ан-74 был именно Ан-72-005. Его история:
1979 - CCCP-19795 Ан-72, Ле-Бурже-81
1984 - CCCP-72000 Ан-72, Ле-Бурже-84
1988 - СССР-72200 Ан-74, твоё фото
далее борт был на хранении в Гостомеле - и потом пропал

вторым прототипом Ан-74 был Ан-72-003. Его история:
1979 - CCCP-19793 Ан-72
1983 - CCCP-780334 Ан-74/Ан-72А
1987 - CCCP-72003 Ан-74
далее борт на хранении в Гостомеле - по сей день

при этом логотип СП был на Ан-72-005, эта машина была первым прототипом Ан-74, и на СП летала она же

по поводу СССР-72200, единственное упоминание - твой кадр, все ссылаются на него (август-88)
parfaits   2009-04-04 20:06:15  
> на 72200 и 72003 полосы ливреи не совпадают – на 72003 они с изломом в хвосте
на 72003 в 87 году излома не было (см фото с Ле-Бурже), т.е. её перекрасили позже
Oleg V. Belyakov   2009-04-04 20:07:33  
parfaits: вообще какая-то ерунда получается… посмотри на фото Ан-74 (72003) в Бурже-87 и сравни его со своим кадром 72003. Не находишь странным массу отличий? По окраске 72003 образца 87-года больше похож на мой кадр 72200 88-го года.
А по поводу первого прототипа Ан-74 в монографии по Ан-72/74 однозначно указано, что первый прототип Ан-74 был построен переделкой предсерийного Ан-72 (003).
parfaits   2009-04-04 20:11:48  
ливреи разные, да. Но какой смысл переносить регистрацию 72003 (Ан-72-003) с одного борта на другой? Скорее всего, борт на Ле-Бурже-87 и в Гостомеле-2008 - один, просто перекрашенный.

точно так же не было смысла в 88 году на 1 год давать временную регистрацию 72200 для борта 72003.
parfaits   2009-04-04 20:12:53  
в общем, нужен первоисточник -)))

> что первый прототип Ан–74 был построен переделкой предсерийного Ан–72 (003).
здесь может быть ситуация, что Ан-74-ex003 поднялся в небоо раньше, чем Ан-74-ex005
Oleg V. Belyakov   2009-04-04 20:15:30  
parfaits: разумеется, раньше, поскольку Ан-74 (780334) полетел в 83-м году, а машина 005 в оригинальном виде просуществовала, как минимум, до сентября 85-го, документальное свидетельство чего имеется :)
Oleg V. Belyakov   2009-04-04 20:16:16  
parfaits: кстати, перерисовать регистрацию намного проще, чем перекрашивать (зачем?) ливрею :)
максим   2010-03-05 14:46:10  
parfaits ,вы писали :
«далее борт был на хранении в Гостомеле - и потом пропал»

Вопрос:)- а как это?Вот недоходит до меня,одно дело-переплавили..продали…ну а как пропасть,такое наверно только в Украине возможно?!:)
Elefant   2010-03-05 14:58:08  
Ну почему только в Украине? В России тоже много чего пропадает, да и в других странах случается. (это стёб)
А если серьёзно - «пропал» в данном контексте следует читать как «пропал из поля зрения любителей авиации».




Альбомы

Исторические   2008-02-10 18:14:42 Dmitry Karpezo
Историческое фото, значительные события и просто старые снимки.

Самолеты ОКБ им. Антонова   2008-03-06 15:55:33 pilat
Самолеты которыми мы гордимся. Лучшие фото Антоновцев.

CCCP   2008-08-22 14:42:30 pilat
фото гражданской авиации СССР

История отечественной авиации в фотографии   2010-06-27 20:52:16 Dima
Исторические фотографии нашей авиации.От зарождения до начала 90-х.


Photo Copyright © Oleg V. Belyakov, all rights reserved.
Spotters.net.ua не несет ответственности за текстовые и фотоматериалы, публикуемые автором.