MilitaryAviation.In.Ua

  Зрители посчитали это фото лучшим. Поздравляем!
Самолет Где и когда
Ukraine - Air Force 05 WHITE
Off-Airport
Sukhoi Su-24MR
Ukraine,
Реклама
Заказать модель Су-24 М 1:72 на Special Scale Models
Комментарий Автор
Одесский авиационный завод модернизирует Су-24МР... Sergey Smolentsev
 
RSS Добавить в альбом Исправить данные

Вы можете оценить фото, нажав на соответствующю картинку внизу, от одного балла до пяти:  [?]
                                                   

Комментарии

Navigator   2018-06-01 18:33:55  
Что-то больше похоже на учебное пособие
Ворчун   2018-06-03 12:14:38  
Мне тоже так показалось, пока не прочитал описание.
Sergey Smolentsev   2018-06-03 13:47:56  
Navigator Странная у Вас логика… Вам показывают реальное фото процесса НИОКР, а кто-то говорит, что это учебное пособие))) На что еще похоже? Вариантов - миллион)))
rex   2018-06-04 08:02:13  
а «по Сеньке шапка?»
Одесса всё время мелкотой промышляла…
Sergey Smolentsev   2018-06-04 19:49:21  
rex Все познается в сравнении… В советские времена завод ремонтировал до 50 истребителей в месяц и до сотни авиадвигателей. Сейчас модернизирует Л-39 и движки для для них и для Су-25. Потенциал у завода есть, поэтому взялись за большее.
Володимир   2018-06-04 20:38:12  
то може з МАРПА приперли для того аби закорчували якісь закорчовані приблуди…
Gurza   2018-06-05 13:39:33  
О чем речь? Посмотрел в спутниковых фото-завод там-пара зданий да стоянки. Как они могут что-то там особо крупное чинить?
Sergey Smolentsev   2018-06-07 20:22:55  
Gurza Вы и в починке самолетов разбираетесь?)))
Oleg V. Belyakov   2018-06-08 13:59:01  
Есть категория универсальных экспертов-теоретиков.
Gurza   2018-06-08 14:50:38  
Sergey Smolentsev
Думаете на изготовление составных планера на АРЗ или для комплектующих не надо много цехов???
Sergey Smolentsev   2018-06-09 22:43:47  
Gurza
Для того, чтобы строить самолеты надо много цехов. Но для, чтобы понять, что их на самом деле много, надо отвлечься от компьютера и слезть с дивана)))
Gurza   2018-06-10 16:52:24  
А я не на диване:) И не за компом:). Там цехов мало и АРЗ то условно. До НАРЗА и ЗАРЗа как до луны:)
Viacheslav Gorlov   2018-06-11 12:49:57  
Если есть потенциал, то освоили бы полный цикл ремонта МиГ-29, а не только агрегатов, как по мне было бы актуальней.
Viacheslav Gorlov   2018-06-11 14:17:26  
Sergey Smolentsev
Меня больше интересует вопрос не производительности завода, а актуальности такой модернизации. Давайте посчитаем страны эксплуатанты Су-24МР, у меня получилось загнуть аж два пальца, один из которых, можно сразу не брать в расчет. У оставшегося одного пальца, то есть у нас, в эксплуатации целая эскадрилья МР, что как мне кажется на сегодняшний день, полностью покрывает потребность в машинах данного типа. Есть НАРЗ, давно выполняющий полный цикл ремонта Су-24МР, который при этом стоит полупустой. Вообще Су-24 это нелюбимое дитя Министерства обороны в виду своей специфичности, сложности и дороговизне в эксплуатации.
И развитие беспилотной техники в качестве разведчика, как мне кажется, скоро добьет МР окончательно. В этих реалиях рассчитывать на зарубежного заказчика на данные машины по меньшей мере странно.
На презентациях всегда наполеоновские планы, которые у нас традиционно сворачиваются в процессе до установки приёмника GPS и замены пары-тройки блоков с аналоговых на цифровые (((
Одесса всегда традиционно занималась ремонтом линейки МиГ, 21,23,27 почему бы им не продолжить эту логическую цепочку МиГ-29, раз есть потенциал и желание развиваться, тем более давно производится ремонт многих агрегатов на него, даже есть заводской борт (правда 9-12). Потребность в глубокой модернизации 29-го, не говоря уже про средний и капитальный ремонт, гораздо выше. ЛАРЗ даже при полной загрузке не способен обеспечить необходимую производительность (12 машин в год, из которых 2-4 это МиГ-29 нашего кавказского партнёра), это очень мало и тут Одесса как раз могла бы помочь. И ещё есть потенциальный рынок из двух десятков стран эксплуатантов МиГ-29.
Интересно Ваше мнение по этому поводу?
Sergey Smolentsev   2018-06-11 20:25:10  
Viacheslav Gorlov
Мне нравится Ваш вопрос…))) Он явно не по адресу или как говорят военные - не по окладу))) Буду рассказывать прописные истины… ОАЗ входит в корпорацию «Укроборонпром», поэтому у каждого предприятия есть своя специализация и свой фронт работ. Если будет стоять задача освоить модернизацию Миг-29, то не беспокойтесь - справятся, но быстро такие вещи не делаются. Если Вы человек технический, то должны это понимать, если нет, то бесполезно))) Что касается Су-24МР… Дело не в старом железе, а в принципиально новых подходах. Разработанную аппаратуру можно ставить и на многие другие типы, важно отработать конструкторские решения, провести НИОКР. Надеюсь, это понятно…
Gurza   2018-06-11 21:11:37  
Viacheslav Gorlov Про 9.12 из Старкона известно давно, он там пусто стоит. Насчет ремонта- результат наблюдали в Франковске 18.10.12- села с не вышедшими стойками на пузо Л-39С №71. Ремонт освоен на ЛАРЗ и этого хватает (тем более Луцкий двиглоремонт недалеко, в отличии от затрат-тащить двиглы аж из Одессы туда).
Согласен с тем что 24МР им не по зубам. Кроме Азеров, Алжира, Ирана, Судана и Сирии никто это не юзает (РФ сама себя обеспечивает). Максимум на что годен Одессавиаремсервис- это Л-39С и 23-27. К 29м им лучше не лезть.
Viacheslav Gorlov   2018-06-12 17:44:04  
Sergey Smolentsev
Сергей, но я ведь по сути не задал Вам никакого конкретного вопроса и не жду конкретного ответа.
Просто поинтересовался Вашим мнение по поводу логики вышеизложенных мыслей вот и всё )
Как человека вышедшего в запас в чине кап-лея ( ВУС 472100, если это Вам о чём то говорит ),
ответ про оклад улыбнул )))
А как человек с инженерным образованием и специальностью прекрасно знаю что такое НИОКР и освоение
новых типов производства, а также время и ресурсы неодходимые для этого.
Я Вам больше скажу, я родился и вырос в 10 минутах ходьбы от ОАРЗ и всё детсво провёл на стоянке
списанных 21их и 23их, которую мы пацанами называли просто Авиасвалка, а иногода и в будке ВОХРа,
когда заигрывались и теряли бдительность ))) выручал тот факт, что моя бабка работала на заводе в отделе ОТК.
Несколько моих знакомых и сейчас там работают, поэтому что из себя представлял 562-ой АРЗ
и что из себя представляет его приемник Одесавиаремсервис мне хорошо известно, и заметьте, я не
выразил никаких сомнений по поводу способности завода в освоении новых типов ремонта,
и как Вы сказали, не переживаю по этому поводу.
Мне также хорошо известна структура «Укроборонпрома», так вот мы подходим к сути: попытке
понять логику руководства концерна, которое имея профильный АРЗ, который давно выполняет полный
цикл ремонта Су-24М/МР и при этом стоит пустой, ( Напомните сколько машин прошло через НАРЗ
за последние 4 года? Пять, это примерно по машине в год ), поручает ОАРЗ не просто освоение ремонта,
а разработку модернизации абсолютно нового для завода типа ЛА с весьма туманными перспективами
реализации последнего.
Вот Вы говорите что: Дело не в старом железе, а в принципиально новых подходах и отработке
конструкторских решений, соглашусь, но как показывает мировая практика, современные тенденции в этой
области сводятся к разработке универсальных подвесных контейнеров с оборудование для разведки или РЭБ,
которые можно подвесить на любой ЛА, без привязки к конкретному типу, тем более такому морально и технически
устаревшему как Су-24МР, или беспилотной технике, без риска для двух пилотов и огромных расходов на
эксплуатацию технологически и физически устаревшей техники.
В официальных же релизах тема звучит как «Модернизация Су-24МР от Одесавиаремсервиса», так вот у меня
сомнения именно в актуальности таких работ.
Мне также нравится ваша фраза: «Если будет стоять задача освоить, то справятся», не сомневаюсь, но
как показывает история многие типы ЛА, в последствии ставшие легендарными, (Су-25, Ми-24, думаю есть ещё примеры),
были созданы в КБ в инициативном порядке, без указа и задачи «Сверху» лишь потому что их генеральные конструкторы
гораздо глубже понимали коньюктуру и потребности авиации чем военное-политическое начальство, что к сожалению
нашим современным руководителям видимо не присуще (((
Viacheslav Gorlov   2018-06-12 18:53:26  
Gurza
Я и не говорил что борт лётный, используется как стенд для отработки ремонта
агрегатов и систем, на данный момент этого достаточно.
Вопрос к качеству ремонта универсальный и может быть задан любому украинскому АРЗ,
примеров хватает, так что Одесса тут не одинока, это системная проблема всей
авиа-ремонтной отрасли.
Вы считаете, то что делает ЛАРЗ, этого хватает?
При 120+ МиГ-29 в стране (не считая 9-12), ни одной комплектной бригады, а одна,
печально известная, не дотягивает даже до эскадрильи это нормально? Ну хорошо,
оставлю за Вами право так думать.
По поводу транспортировки: Вы думаете что тащить машину через пол страны, из
Кульбакино в Скнилов, там снять движки и отправить их на Ивченко и обратно экономически
оправданно?
Не думаю что открою страшную военную тайну, что под забором ОАРЗ уже 15 лет ржавеют
машины бывшего 642 ГИАПа (не самых старых серий), в количестве, способном загрузить
завод работой на 4-5 лет вперёд. Всё что нужно, это водило и пара лошадиных сил, закатил
в цех и работай. Любой капиталист плакал бы от радости, при такой возможности сэкономить
на логистике и транспортировке.
А отправлять одной фурой сразу 4 двигателя в Луцк не проблема.

Стран реально эксплуатирующих Су-24МР всего две, Алжир не в счёт, те 4 машины,
что у них есть, местные макоеды уже давно потихоньку растаскивают на цветняк.
Остальные перечисленные Вами страны эксплуатируют Су-24М/М2/МК…
Zaceba   2018-06-13 14:51:49  
ТО что стоит на Школьном хлам из Венгрии и Маркулешт. Серии там 219, 215, 250, это тут не используют и чинить их никто не будет. Самые старые летают в ИФ и В и то потому что их ресурс не израсходован. Про другие страны- в Азер нет М, там МР захваченные при уходе ВС РФ в начале 90х. Особо ли много было проблем после АРЗ? Ну су-27УБ без конуса летел на ЗАРЗ (отвалился в полете), но не более. В случае с ОАРЗ 1 на пузо, 1 катастрофа. так что …
Viacheslav Gorlov   2018-06-14 07:34:03  
Zaceba
Ну в Азербайджане, с нашей же подачи, 219 и 258 спокойно летают и даже
вроде как модернизированы, не хуже чем МУ1.
К сожалению не знаю какой налёт у машин на Школьном, но предположу следующее:
После расформирования 642го эти машины больше не летали, а те же самые серии,
из того же самого полка, продолжают летать в Азербайджане, так что думаю ресурс
там ещё есть.
21ую и 25ую не ремонтируют, лишь по тому, что ещё достаточно дров
28, 29 и 31ой серии, но я не уверен что последних хватит укомплектовать 3 бригады.
Согласен, что заморачиваться с 14,15,17 и 18ой серией нет смысла, но 21 и 25
я бы так просто не списывал.
Вот например, если какой нибудь борт 25ой серии пройдёт через ЛАРЗ и станет
каким нибудь, гипотетическим МУ2, то какая разница какой он серии 25ой или 29ой,
главное что бы был достаточный ресурс.
Россияне свои СМТ тоже не пойми из чего лепили, по слухам вроде даже из 9-12.

А вот про Маркулешты и Венгрию, поподробней пожалуйста, если можно?
На сколько я знаю, все 29ые (кроме 2960518470, Марзебург ), попали на Школьный
напрямую из Мартыновки и никакого отношения к Маркулештам не имеют.
Всё что осталось от 86го ГВИАПа либо продали, либо там же в Маркулештах и гниёт.

По поводу качества ремонта, так на вскидку, из того что сразу приходит на ум:
- Зимой была посадка Су-27 в Миргороде с невышедшей стойкой шасси, деталей
не помню, но информация про инцидент есть в профильных группах ФБ.
К счастью обошлось без повреждений.
- Сгоревший прямо на взлётке Су-25 в Луцке.
- Печально известный полёт Шкиряка на Ил-76МД (76683) только прошедшем через НАРЗ.
Как Вы считаете, почему Эритрея, после предпродажного ремонта на ЗАРЗе, больше не
сотрудничает с Мигремонтом, а возит свои 27ые в Барановичи?
rex   2018-06-14 15:16:50  
про азербайджанские МиГи - прям в яблочко!
за счёт Заказчика выполнена разработка программы модернизации МиГ-29, которая потом на халяву реализована применительно к отечественным ВВС.
а здесь за чей счёт банкет (разработка проекта)?
UR-OLK   2018-06-19 13:02:26  
Был Одессе, да, там всё ОК. Крайние классные модернизачки были тоже здесь, я застал, ODESARVIAREMSERVICE, Аи25ТЛШ




Photo Copyright © Sergey Smolentsev, all rights reserved.
Spotters.net.ua не несет ответственности за текстовые и фотоматериалы, публикуемые автором.