Очень нравится. Лучшее фото за последнее время, и мы решили отметить его. Очень, очень хорошее фото, спасибо за то, что выложили его.
Самолет Где и когда
Aeroflot (Antonov Design Bureau) CCCP-48093
Gostomel (Antonov) - Kiev - (UKKM / GML)
Antonov An-32 cn 0703
Ukraine, Август 22, 1992
Комментарий Автор
Одномоторный взлёт Oleg V. Belyakov
 
RSS Добавить в альбом Исправить данные

Вы можете оценить фото, нажав на соответствующю картинку внизу, от одного балла до пяти:  [?]
                                                   

Комментарии

Pavel SDV   2009-01-15 12:41:16  
Класс! А это был взлет или просто проход с выпущеным шасси?
Oleg V. Belyakov   2009-01-15 14:54:26  
Pavel SDV: мне казалось, что в ремарке к фото я всё написал :)
Pavel SDV   2009-01-15 15:15:20  
Тьфу, слепота. Я прочитал «одномоторный самолет»)))) Прошу прощения

А вообще представляю себе реакцию современной «продвинутой» публики на такое действо «ну вот, у нас даже самолеты поломаные летают - только 1 двигатель работает»:)
Oleg V. Belyakov   2009-01-15 15:27:44  
Pavel SDV: для этого, видимо, сейчас и происходит дискриминация на специалистов и посетителей, поскольку даже СМИ умудряются написать то, что здравомыслящему человеку на голову не налезет :)
Pavel SDV   2009-01-15 16:01:21  
Oleg V. Belyakov, ну так то же здравомыслящий человек, а то СМИ:))) (Не в обиду всем причастным, конечно, сказано. Я уверен, что в большинстве случаев журналисты становятся такими же заложниками обстоятельств, как и остальное население)
Oleg V. Belyakov   2009-01-15 16:49:53  
Pavel SDV: ну это понятно - кушать хочется всем :)
JAKE   2009-01-15 17:31:58  
Кайф!
- А можете на одном двигателе?
- ЛЁгко!
Igor Bubin   2009-01-15 17:48:15  
Когда в Нежине был первый этап летного переучивания на Ан-32 нам показывали очень многие возможности этого самолета, в частности одно из упражнений было имитация отказа двигателя на взлете. Двигатель правда не выключали, а переводили на ЗМГ (это даже хуже, чем выключение и флюгирование винта) после достижения V1, т.е. взлет надо продолжать. Я штурман, и то ощущуал, как пилоты с этим самолетом борятся. Но тем не мене он все-таки взлетает. Вся проблема - побороть огромный разворачивающий момент, и чем выше мощность двигателя на взлете (далеко не всегда на этом самолете взлет производится на максимальной мощности), тем ситуация тяжелее. Так же нам показывали и сваливание, максимальные градиенты набора и снижения. Этот самолет может очень многое.
Sagaris   2009-01-15 17:58:45  
Igor Bubin: Ан-32 это АК-74 среди самолетов? ;)
JAKE   2009-01-15 18:01:53  
Я насколько знаю на АИ-20Д 5-й серии, режим ЧС доведен до 15 минут (или 20-и, точно не помню). Если что, Игорь поправит меня.
Oleg V. Belyakov   2009-01-15 18:41:38  
Igor Bubin: вероятно, на взлёте с отказом при максимальной мощности очень тяжело удерживать самолёт в штатном положении - здесь и разворачивающий, и реактивный моменты очень существенны. И еще, наверное, большая разница в ощущениях при отказе левого или правого двигателей - разворачивающий момент симметричен, а реактивный - меняет лишь точку приложения, а по направлению одинаков.
Alexey Oleynik   2009-01-15 18:51:28  
Знаю что после полетов на Ан-24/26 с одним выключенным двигателем ноги после нагрузки тресутся долго… А здесь и на взлётном режиме и подавна.
Igor Bubin   2009-01-15 18:55:43  
Sagaris: Этот самолет сделан для работы, он крепкий, мощный и надежный. Но есть масса нюансов, многие из которых мы еще сами не знаем в связи с малым временем эксплуатации и которые требуют знаний, умений и опыта летных экипажей и инженерно-технического состава. Абсолютному большинству моих коллег этот самолет очень нравится, и мне, конечно, тоже.

JAKE: В РЛЭ написано что в особых случаях допускается работа двигателя АИ-20Д на взлетном режиме до 45 мин, на максимальном до 60 мин, наверное это подразумевалось? Других данных в РЛЭ нет

Oleg V. Belyakov: по словам пилотов ощущения разные. Опять же в РЛЭ написано критический двигатель - правый. При его отказе условия пилотирования хуже. Это как раз и обусловлено реактивным и разворачивающим моментами.
Oleg V. Belyakov   2009-01-15 19:10:39  
Igor Bubin: да… получается всё так - при отказе правого двигателя возникает увеличенный правый «реактивный» крен (ЦТ самолёта находится правее оси вращения левого двигателя) и правый же момент рыскания.
shlem   2009-01-15 19:53:30  
С- т делали в основном для Индии там их больше сотни и др.стран с гористой местностью.Скоро ожидаются в капремонт индусы.
Oleg V. Belyakov   2009-01-15 20:05:20  
shlem: без тендера на лёгкий ВТС для Индии Ан-32 и не появился бы. Все последующие заказчики - уже вторичны.
UA-320   2009-01-15 21:42:42  
Все самое хорошее про этот САМОЛЁТ подтверждаю. Это действительно АКМ-47 среди самолётов. М - потому что самолёт родился на базе проверенной и доведённой до логического ума конструкции, проверенных временем двигателей. Плюс участие заказчика со своими высокими требованиями добавило самолёту его позитивных свойств.
Modest   2009-01-15 22:18:37  
А давайте из этой линейки:АК-47,АКМ,АК-74 первые экземпляры «32-го» сравним с АК-47,а недавно выпущенные-с АК-74.Так и правильнее будет,и пехота с нашего« АКМ-47» смеяться не будет.Я так думаю.
Sagaris   2009-01-15 23:03:08  
Modest: Раз уж на то пошло, то мой вариант: Ан-24 - АК-47, Ан-26 - АКМ, Ан-32 - АК-74 :)
Modest   2009-01-15 23:07:49  
to:Sagaris.Тоже неплохо!Согласен!
UA-320   2009-01-15 23:15:58  
А я не очень - Ан-24,26 - АК-47, Ан-32 - АКМ-47, Ан-74 - АК-74. То что я видел и по оружию и по самолётам 74 - куда более нежная и капризная. А Ан-32 - просто и очень мощно! Может на форум перейдём?
Alexander Datsenko   2009-01-15 23:23:11  
Когда Сокольники получили первый СССР-48107 (примерно 1988-1990 г.г., сейчас уже и не помню), тоже по программе выполняли тренировочные полеты на одном двигателе. Заход с МК=25 проходит практически через центр города и обком. И каждый раз обрывались телефоны, граждане беспокоились: что-то случилось, над городом летает самолет на одном двигателе и никак не может сесть. Так что и тогда общественность была «продвинутой».
Затем эти тренировки перенесли в Основу. В одну из них друзья пригласили меня покататься. Я писал в комментарии к ID 11046, что после нее весь парк как-то блекнет. Самолет пустой, мощщщи до дури даже на одном двигателе. Программа: 12 заходов по схеме с конвейера и затем 1 до МВЗ и обратно. Когда после посадки снова давались газы, отбрасывало капитально. Перед тем как идти на МВЗ перед нами взлетела наша вечерняя тушка на Москву. Диспетчеры не давали нам дальнейший набор, т.к. впереди более скоростной. Опросив вертикальные скорости, сперва не поверили ответам. Сразу скажу, начало августа, конец дня, температурка… Туполев полностью груженый в наборе еле 3 м/с гребет, наш на одном – 17. Продольный интервал позволял и дали набор.
Вот такой вот МУСТАНГ, как его между собой называли наши МАПовские летчики. Сразу уточню, что радиообмен я не слушал, это после посадки мужики рассказывали. Да и показания приборов и манипуляции летчиков меня тогда особо не интересовали. Потом еще довелось раз пять полетать на нем, но уже в транспортных рейсах по маршруту. Все равно, машина – ЗВЕРЬ!!!
Modest   2009-01-15 23:23:42  
to:UA-320.Ан-32 знаю,а что такое «АКМ–47»? По этой теме и на форум не пойду.
UA-320   2009-01-15 23:39:04  
Извините, Модест, Вы были правы. АКМ - он просто АКМ! Ну я имел ввиду тот, который модернизированный, но ещё 7.62. А форум я предлагал по теме Ан-32 конечно же, так как тут у многих есть что «за него» сказать.
Modest   2009-01-16 00:11:15  
to:UA-320.Тему форума „32“ поддержу,легендарный самолет,заслуживающий памятника ещё при жизни.Ох,и много за него виденного и рассказов,порой абсолютно невероятных!И летать ему ещё долго.
Извиняться не за что,нашлась правда и-ладно.
Igor Bubin   2009-01-16 07:52:50  
Alexander Datsenko: Самолет то конечно очень мощный - но на одном двигателе в наборе 17 м/с - многовато будет. Даже на пустом. На двух двигателях - это нормальное явление. Это мой, пусть и не очень большой пока, личный опыт подсказывает. Когда у нас летали на имитацию отказа - он очень тяжело вверх шел. Тут даже так подумать - на Ан-26 два двигателя по 2820 л.с. Так вот у него максимальная скороподъемность может быть ну метров до 10 доходить на малой высоте, и то это очень индивидуально для кждой машины. А тут один 5180 л.с., летит «раком» - сильно возрастает сопротивление. А то что это своеобразный авиационный «Калашников» - это точно.
Alexander Datsenko   2009-01-16 10:35:52  
Igor Bubin: Игорь, сейчас меня цифра 17 тоже смущает, тем более, я писал, что это все со слов и из далекого прошлого. К тому же, может это было «маленькой хитростью», чтобы убедить диспетчера, что сможем обойти тушку очень легко. Печально только, что Ан-32-х на ХАЗе давно уже нет, да и из тех экипажей уже трудно кого найти – жизнь разбросала, а кто и погиб.




Альбомы

Исторические   2008-02-10 18:14:42 Dmitry Karpezo
Историческое фото, значительные события и просто старые снимки.

CCCP   2008-08-22 14:42:30 pilat
фото гражданской авиации СССР

История отечественной авиации в фотографии   2010-06-27 20:52:16 Dima
Исторические фотографии нашей авиации.От зарождения до начала 90-х.

Разное   2010-09-25 19:51:28 pilat


Photo Copyright © Oleg V. Belyakov, all rights reserved.
Spotters.net.ua не несет ответственности за текстовые и фотоматериалы, публикуемые автором.