Зрители посчитали это фото лучшим. Поздравляем!
Самолет Где и когда
Aeroflot (Antonov Design Bureau) CCCP-19681
Off-Airport - Kiev
Antonov An-28 cn 001
Ukraine, Январь 1988
Реклама
Заказать модель Ан-28 М 1:32 на Special Scale Models
Комментарий Автор
На фото - первый прототип Ан-28, который, однако, никогда с этим названием не летал. Машина была построена в 1968 году как Ан-14М (СССР-1968). В воздух её поднял Владимир Терский в 1969 году. Самолет до перекраски в стандартную аэрофлотовскую ливрею нёс на борту имя главного конструктора Ан-14М - Владимира Линкевича. В процессе доводки самолёт претерпел множество метаморфоз - в том числе, менялись двигатели и форма шайб вертикального оперения. В отличие от прочих предсерийных и серийных Ан-28, этот самолёт имел убирающееся шасси. В 1974 году по окончании госиспытаний выставлялся на ВДНХ СССР с названием Ан-14М в стандартной аэрофлотовской окраске и с регистрацией СССР-19681. В конце 70-х вернулся в Киев и был выставлен в том же виде (но уже с названием Ан-28) на ВДНХ УССР, где простоял до начала 90-х, после чего был бездарно утилизирован. Некоторые источники указывают, что утилизации предшествовали переговоры с музеем ВВС СССР в Монино, чьё руководство не заинтересовал данный потенциальный экспонат. Интересно, что именно этот самолёт использовали в качестве прототипа для постройки своих летающих кордовых моделей два украинских титулованных авиамоделиста: Валерий Крамаренко (оригинальный Ан-14М СССР-1968, первое место на ЧМ в США в 1974 году) и Владимир Федосов (в реинкарнации Ан-28 СССР-19681, 4-е место на ЧМ в Киеве в 1982-м, и 1-е место - на ЧМ в 1988-м году снова в Киеве) Oleg V. Belyakov
 
RSS Добавить в альбом Исправить данные

Вы можете оценить фото, нажав на соответствующю картинку внизу, от одного балла до пяти:  [?]
                                                   

BBCode:

Комментарии

cumulus   2018-01-13 01:00:26  
На этой машине были установлены французские двигатели «Астазу».
Oleg V. Belyakov   2018-01-13 08:51:07  
На этой машине изначально были установлены ТВД-350, которые в процессе доводки заменили на ТВД-850 (они на фото).
Про французские вертолетные двигатели применительно к Ан-14М/28 никакой информации нет.




Альбомы

Самолеты ОКБ им. Антонова   2008-03-06 15:55:33 pilat
Самолеты которыми мы гордимся. Лучшие фото Антоновцев.


Photo Copyright © Oleg V. Belyakov, all rights reserved.
Spotters.net.ua не несет ответственности за текстовые и фотоматериалы, публикуемые автором.