Зрители посчитали это фото лучшим. Поздравляем!
Самолет Где и когда
Ukraine - Air Force 71 WHITE
Ivano-Frankovsk - (UKLI / IFO)
Mikoyan-Gurevich MiG-29 (9-13) cn 29002
Ukraine, 2016
Реклама
Заказать модель МиГ-29 М 1:72 на Special Scale Models
Комментарий Автор
Там, где горы... Sergey Smolentsev
 
RSS Добавить в альбом Исправить данные

Вы можете оценить фото, нажав на соответствующю картинку внизу, от одного балла до пяти:  [?]
                                                   

Комментарии

Gennadiy Strajinskit   2017-09-02 10:53:31  
Сергей! Не стоит номера писать сейчас. Это военные
Golf   2017-09-02 17:17:06  
По идее это экс 11 синий Лиманское (1990-2002), экс 11 синий Бельбек (2002-2014)

P.S. Gennadiy ???
Gennadiy Strajinskit   2017-09-03 15:32:22  
Да. Это он.
Sergey Smolentsev   2017-09-05 00:41:20  
Геннадий, ты про серийник?
Gennadiy Strajinskit   2017-09-05 16:57:28  
Да
Golf   2017-09-05 23:50:18  
Gennadiy, объясните вашу позицию по серийникам если не трудно.
Sergey Smolentsev   2017-09-05 23:52:46  
Геннадий, если честно, я вообще не понимаю весь этот ажиотаж вокруг серийных, а тем более, бортовых номеров… Никто и никогда не мог мне квалифицированно объяснить почему нельзя их светить… Кроме тупого «не можна» никто из безответственных лиц ничего не говорил, такое ощущение, что они сами не понимают почему «не можна»)))
Sergey Ivanov   2017-09-06 12:13:56  
Ну чиста логически — номер однозначно определяет самолет. Рег-то можно нарисовать какой угодно.

Имея некоторую историю (апгрейды, аварии, где хранился итд) вполне можно точно иметь представление о состоянии техники, что, в принципе, из нот паблик.
Sergey Smolentsev   2017-09-06 16:09:34  
Ну, допустим, мы знаем где тот или иной борт хранился… Но это ни о чем не говорит.
Простому обывателю эти номера нафик не нужны, а специалисты и так знают все номера и состояние боевой техники.
Antoxa   2017-09-06 17:59:49  
Sergey Ivanov,
Украина, как и Казахстан, и Россия, и Азербайджан и Польша, и Германия, и другие страны, ежегодно подает данные о численности, составе и дислокации своей военной техники. Международным проверяющим предоставляется информация о типах, бортовых, серийных номерах имеющейся техники. Её состояние и достоверность представленной информации, комиссия проверяет приезжая на аэродромы, где может осматривать и фотографировать самолёты. После этого ежегодно публикуются данные о соблюдении численности авиапарка ВВС каждой из страны участника договора. Так что профессионалам все номера известны.
Если Вы хотите, чтобы ВВС Украины воспринимались обывателем, как реальная сила, то надо не скрывать, а демонстрировать фотографии своих самолётов. И желательно такие, которыми обыватель фанат авиации будет любоваться, а не замазаные в фотошопе. Последние способствуют только ухмылкам над глупостью и шпиономанией.
Sergey Smolentsev   2017-09-06 19:05:02  
Над нами действительно смеются из-за непонятных тупых запретов. А год назад, когда начали замалевывать бортовые номера, стали плакать, но от смеха…)))
Sergey Ivanov   2017-09-07 00:26:52  
При всем уважении, сделать комиссии раз в год хорошо, покрасить траву, дать пофоткать литачки и накормать в столовой — это несложно.

Но если в ленте общедоступного сайта каждый день выдается где какой самолет куда летал, то это аналитика в чистом виде, которая достается всем желающим нашару.
Igor Lesiv   2017-09-07 07:48:11  
Сергей а в ленте какого сайта КАЖДЫЙ день выдается КУД каждый день летает самолет ?
Antoxa   2017-09-07 10:40:20  
вот вам сайт, где представлены все заводские номера украинских, и не только, МиГ-29 и су-27
http://forums.airforce.ru/matchast/4945-reestr-mig-29-a/#post96049
http://forums.airforce.ru/matchast/3582-su-27-istoriya-serii/#post70237

военным цензорам, которые постоянно мониторят информацию появляющуюся в сети, отслеживая активность шпионов и провокаторов, на это наплевать (тк ничего секретного в этом нет, иначе бы давно прикрыли «лавочку»), а вот фанаты авиации изучают историю своих любимцев
114BTa   2017-09-07 12:54:59  
В номере записаны узкоизвестные ограничения на возможности машины, которые описаны в околотематической литературе некоторыми несознательными людьми вытащившими это на всеобщее обозрение(авторы статьи в АИВ и Злинеке и некто Павлов с своей книгой). Сергей в этом снимке описал 5 цифрами, все, что следовало засекретить- это-возможность стрельбы из пушки с подвеской, возможность применения без спец доработок, спецбоеприпаса(:)))) и наличие резервной пневмосистемы. В случае с СБП на машинах других серий, нужна была доработка в ТЭЧ для применения СБП и обратно для повседневной эксплуатации.
Gennadiy Strajinskit   2017-09-07 15:21:05  
Golf. Сейчас идут БД и крайне не желательно выдавать информацию о машинах. Насколько мне известно они имеют отличия влияющие на их эфективность в боевом применении. В номере эта информация отображена так как годовая привязка серий и ввод изменений в конструкцию уже много где описаны. Это дело автора, но я все же попросил бы пока не публиковать такую информацию.
Sergey Ivanov   2017-09-07 18:08:33  
Не каждый день, конечно, но в целом сейчас военщины много. Визуально - намного больше чем до.
Виталий   2017-09-07 23:29:46  
Я, конечно, мало что понимаю в военной авиациии,но от кого прятать серийные номера? От той страны где заводы по изготовлению тех самолётов?
Sergey Smolentsev   2017-09-08 00:07:49  
Геннадий, повторюсь, эта информация давно есть в широком доступе и никакого секрета она НЕ представляет. Мало того, профессионалам до лампочки, опубликуем мы ее или нет, они все ЭТО знают без нас.
Gennadiy Strajinskit   2017-09-08 10:07:10  
Я не профессионал но пока тут не было этого снимка без указания номера не сказал бы о его способностях, кроме того что у него доработаны кили. Тут не видно ни доп манакладок ни манометров а также доработанных штутсеров и лючков доступа к комуникациям. Это знают только арзшники и военные рядом с ними работающие. Для этого и введен диджитал камо. Никто не писал каким бортом стал например #44 после арз. Именно потому договора на ремонт машин с указанием серийных больше не публикуют в сети или прессе. Прошу обратить внимание что в Чад самолет продалт 10 серии а не позднее. А значит есть причина по которой туда пошел ранний а не средний и поздний выпуск.
Gennadiy Strajinskit   2017-09-08 10:10:17  
Если номер опубликован, то попросил бы администрацию внести его ко всем фото для оптимизации поиска
Sergey Ivanov   2017-09-08 13:14:40  
Что «все это»? Что самолет на снимке имеет именно этот серийник?

Вы не задумывались что профессионалы кое что знают именно потому что любители серийничков все это старательно выкладывают им на радость?
Antoxa   2017-09-08 18:31:15  
114ВТа
Sergey Ivanov
Gennadiy Strajinskit
1. заводские номера не являются секретной информацией.
2. заводские номера не несут никакой информации о тактико-технических и эксплуатационных характеристиках ЛА.
предположим, что это не так.
1. почему при проведении конкурсных закупок государственные организации публикуют заводские номера ЛА и их отдельных агрегатов в открытом доступе и выкладывают в общедоступной сети интернет?
пример http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=4559332&epz=true&style44=false
тоже самое происходит при продаже техники другим государствам и прохождении таможни.
2. почему в процессе доработки самолетов по бюллетеням и модернизации на АРЗ, или на заводе изготовителе, заводские номера не претерпевают изменений (в течении всей жизни номер остается неизменным)? при этом меняется публичный код самолета и его истинное наименование?
пример
МиГ-29А 9.12A ВВС Словакии были модернизированы в МиГ-29СД 9.12СД (AS)
МиГ-29 9.13 ВВС Украины были модернизированы в МиГ-29УМ1 9.13УМ1
Новое наименование самолета четко указывает на его новые ТТХ, при этом его публикуют везде.
Sergey Ivanov   2017-09-08 22:24:56  
Это очень прикольно, что в качестве доказательства приведена ссылка на рф-овский сайт. Рф, конечно, образец честности и открытости, товарищч росиянин.

На самом деле, вопрос не в серийниках, а в том, что на сайте точно идентифицируется конкретный борт в конкретное время в конкретном месте. Это-же фотосайт, насколько я понимаю, я не трекинговая система по перемещению военной техники.

По моему скромному мнению смысл в фото, а не в цифирьках. Это-же искуйство — фотография. А цифирьки это бюрократия для любителей этого дела.

P.S. Раз вот товарищу Антохе все секреты и так пишут на других сайтах, то непонятно чего он так возмущается. Есть эрфорс.ру — велкам туда.
Sergey Ivanov   2017-09-08 22:27:06  
Кстате, заглянул на рашенплэйнз.нет — тамошние товарищчи, как это ни странно, длинных серийников на военной технике не пишут.

Наверное там сидят «глупые шпиономаны» (С) Антоха.
Golf   2017-09-09 05:19:12  
Sergey Ivanov, это Любители Серийничков изменяли присяге (204 БрТА)? Перебегали на сторону противника (299 БрТА)? Передавали реально секретные данные о применении авиации (НГ)? Собирались угнать боевой самолёт (7 БрТА)?
Gennadiy Strajinskit   2017-09-09 08:36:21  
Антоха.В случае изменением названий -это обозначение модификаций (это странно не знать) и серийный и заводской тут не причем. Номер это уникальный идентификационный код конкретного изделия с зашитой информацией о заводе, типе, серии и личном номере самолета который уникален и только принадлежит ему. Сайт руссианармс опубликовал данные о годах выпуска конкретных серий, другие о изменениях в сериях, чем выдали многое о подноготной. В РФ в гос.заказах. могут публиковать номера какие хотят, но без привязки к конкретному самолету (бн, фото и т.д.) они ничего не значат. Пока этот номер не привязан-он пустой набор цифр говорящий о самолете но без указания на конкретную машину. Удивительно что Вы это не знаете. Пока не было видео о #04 МУ1, никто из не военных не знал что это самолет из 29й, более продвинутой серии по сравнению с тем же #10 из 21й.
Gennadiy Strajinskit   2017-09-09 08:37:47  
Golf. Я не думаю, что стоит поднимать сейчас этот вопрос тут.
Antoxa   2017-09-11 10:04:54  
Sergey Ivanov
ссылка на российский сайт дана исключительно из соображений того, что система кодирования заводского номера создана в СССР, а Россия стала правопреемницей того государства, да и самолёты МиГ всегда производились на территории сегодняшней России.
Что касается «велкам туда», то если СБУ сочтёт мои слова опасными для безопасности Украины, то меня заблокируют, а пока Украина позиционирует себя как демократическая страна, где не вам решать могу ли я общаться на украинских ресурсах или нет. Не согласны с моим мнением, так дайте весомые аргументы, а нет таковых, тогда наберитесь знаний.

Gennadiy Strajinskit, спасибо
но Вы не уловили в суть моего ответа. Я говорил о важной с боевой точки зрения информации, которую можно почерпнуть из наименования самолета и которую никак не могут дать заводские номера.
Если коллеги с сайта так страшатся публикации заводского номера самолета, в котором ровным счетом ничего ценного для разведки нет, то почему не скрывают модификацию? Это то уж точно более весомо. Модификация несет ТТХ, а не номер. Тем более, что расшифровка номера это вообще прошлый век с точки зрения актуальности информации.
Вот вы говорите «номер это уникальный идентификационный код конкретного изделия с зашитой информацией о заводе, типе, серии и личном номере самолета который уникален и только принадлежит ему», согласен, но что с того? ни кто в России не знает где делали в прошлом веке МиГ-29? хорошо, не будут никому говорить!!! или тип самолёта невозможно определить по его внешнему виду? тоже не расскажем никому чем «изделие 5» внешне отличается от «изделия 7». Серия? так истинная серия постройки на заводе не имеет никакого отношения к заводскому номеру… но тссс ни кому об этом не говорите.

P.S.: лично мне совершенно всё равно, публикуют тут заводские номера или нет. Я их и без этого уже давно знаю. Это знание мне нужно только с точки зрения истории авиационной техники. Этой историей я всегда делюсь с теми кому она интересна и не считаю, что это отразится на боеспособности ВВС тех государств где эксплуатируются самолеты. Важно чтобы самолёты летали, лётчики были подготовлены и в час «икс» могли выполнить боевую задачу… всё остальное это пустой треп диванных шпиономанов (С)
Gennadiy Strajinskit   2017-09-11 20:06:53  
Не искажайте факты и контекст. Без номера Вы не отличите 9.13 от 13С, но разница между Р-27 и Р-77 огромна
Antoxa   2017-09-12 12:00:20  
Gennadiy, Вы мне показались разумным собеседником, но тут Вы просто удивляете. Что я исказил? Вы называете модификацию МиГ-29С /9.13С, которая делалась серийно и которая имеет свой индекс в названии. Именно этот индекс и является признаком её боевых характеристик. Он публичный и о нем заявляет производитель. Заметьте, производитель и военные его не скрывают - http://www.rbc.ru/politics/20/02/2016/56c829bb9a79477d1ff2ae3b. По номеру его определить невозможно.
Вот вам пример: есть четыре номера самолётов из одной производственной серии -
2960731640 2960731641 2960731642 2960731643
, как по ним определить какой из самолетов МиГ-29С /9.13С?
Правильный ответ - никак!
Но даже если мы привяжем на сайте эту информацию к бортовым номерам самолетов и прикрепим к ним фотографии, что это даст потенциальному противнику, если он и так знает, что у нас есть МиГ-29С? Знает не потому что ему споттеры об этом сказали, а потому, что военные это декларируют через СМИ.
Мир изменился Gennadiy, сейчас уже не скрывают свою силу, а заявляют о ней. И чем больше ты о ней заявляешь, тем меньше у противника желания тебя беспокоить.
114BTa   2017-09-12 13:01:51  
Странная полемика. Антохе и Сергею говорят о том, что если писать номера то рассекречивается возможность машины и их точное количество и какой борт конкретно живой и что может, что в общем-то не выгодно стране в ее нынешнем состояни, но Антоха упирается в том, что это ничего не значит. Для меня лично значит потому как готовить к БП тот же 29002 или 011 легче и чем 14903 или 21501. Пора бы завязывать с спором, ибо мы ни к чему не придем. Автора убедить не удастся в его не правоте
Sergey Ivanov   2017-09-12 13:59:30  
Что вы хотите от товарища из России…

Понятно что с военныой техникой, даже если вроде ничего такого, лучше воздержаться. Тем более в военное время. Тем более на качество фото длина указаного серийника никак не влияет. И дата. И место.

А насчет «сейчас уже не скрывают свою силу, а заявляют о ней» — то это сказки для любителей телевизора.
Gennadiy Strajinskit   2017-09-12 14:51:18  
114. Увы.
Антоха. Спорить смысла нет. Вы будете уверять что никто не знает о том что 3164Х 9.13С,хотя это уже написано на эирфорсе и руссианармсе и номер только укажет на конкретный самолет. Я приведу довод обстрела томахоками сирийский базы и вывода из строя всей исправной техники, причем конкретных машин. Вы будете далее пытаться узнать номера для реестра и книги, я буду далее утверждать о том что Украине не надо дабы все знали о том что и где и в каком количестве выстреливать кр или дронами. Это же военный обьект. Предлагаю оставить обсуждение до окончания событий в одном регионе и дать автору подумать о том, нужно ли ему публиковать информацию
Виталий   2017-09-12 22:32:36  
Вот вы тут развели, впрочем ,как и везде сейчас разводят))) Фото сделано где? на режимном объекте. Как туда попал автор? есть два путя)))-официально и через зад. Если официально ,то товарищами военными были оговорены детали, в каком количестве ,где и когда ,и в какой последовательности можно или нельзя публиковать. Если же автор попал туда через зад(незаконно),то снова есть два путя)). история помнит случаи ,так что, поверьте ,желания повторять ни у кого нет. Но ,видимо ,у вас своя, не поддающаяся обсуждению точка зрения
Eugene Dmitriyenko   2017-09-13 11:39:53  
Виталий, согласен. Достаточно посмотреть другие фото автора на сайте и все станет понятно…
114BTa   2017-09-13 17:16:44  
Виталий
Я сам водил людей на фоткание, и четко знаю как это проходит. Люди фоткают это на календари и для рекламы,но никто не предполагает что кто-то будет сливать серийники. Их пускают для популяризации, но не более. Когда сам только пришел, тоже много фотографировал, и сразу был приказ- номера+лица людей+документы нигде не светить, даже следили что бы № не снимали. Сьемка кстати рекомендовалась только в таких ракурсах, при которых машины сложно будет отличить и идентифицировать. Потому у нас четко-запрет. Как автору сошло с рук это-не знаю. Кстати допуск гражданских запретили и ДОДы отменены.
Oleg V. Belyakov   2017-09-13 20:41:48  
Учитывая, что в Украине трудно найти хотя бы два ОДИНАКОВО окрашенных военных самолёта, забота о секретности видится весьма умозрительной и высосанной, в лучшем случае, из пальца.

Второй вопрос - зачем вообще рисовать эти огромные красивые бортовые номера? Наверное, чтобы потом фотографировать эти самолёты в таких ракурсах, в которых этих номеров не будет видно. А главное - всем есть, чем заняться :)
Sergey Smolentsev   2017-09-13 22:50:46  
114ВТа
Вы бы хоть представились, а то мы все на виду, а Вы в засаде…))) Пока не представитесь серьезного разговора не будет… Что касается «я сам водил людей», то Ваши люди из «компетентных органов» даже не знают где в ИФ взлетка и как к ней пройти… Это для них секретная информация… Вам смешно? Я тоже смеялся и сделал для них бесплатную экскурсию)))
114BTa   2017-09-14 14:07:37  
Sergey Smolentsev
Вы не представляете как все все знают. Если думаете что дыра в проволоке у сьезда рядом с могилкой не контролируется-ошибаетесь, это не ЖД мост на Пасичну где сняли караул. Все все знают, но никто не нарушает запреты. Все просматривается если не патрулями и караулами, то через камеры пожарки и СБА. Может так Вам кажется.
Sergey Smolentsev   2017-09-14 23:09:47  
114ВТа
На счет каких-то дыр, и проникновения, как Вы выразились, через зад… Вы не за того меня принимаете…))) И вообще, с чего Вы решили, что я проникал туда незаконно… Ржунимагу)))
Вы не представились, поэтому дальнейший обмен мнениями считаю бесполезным…
Gennadiy Strajinskit   2017-09-15 03:05:09  
Oleg V. Belyakov 2017-09-13 20:4
Номера для идентификации машин техниками и УП а также в бою. Разно красят только 29 и 39 а также су-24. остальное одинаково.
Oleg V. Belyakov   2017-09-15 07:43:01  
Вопросы были исключительно риторическими.
Я так понимаю, у большинства техников близорукость порядка минус 7 - раз цифры меньшего кегля и в менее заметном месте они не видят.

А насчет крайней необходимости иметь БН в бою - это настолько смешно, что нет смысла комментировать :)
Oleg V. Belyakov   2017-09-15 07:48:54  
И про «одинаково красят» - это весьма далеко от истины. Особенно с нашим туземным суперпикселем, который наши туземные маляры не в состоянии нарисовать даже дважды одинаково (не говоря уже о всяком женском народном творчестве в виде везунчиков-рятунчиков). Любой борт даже без БН великолепно идентифицируется по куче внешних уникальных признаков. А наш чудесный «камуфляж» - даже упрощает эту задачу.
Gennadiy Strajinskit   2017-09-16 20:11:31  
Су-25 красят одинаково.
Golf   2017-09-22 00:00:39  
Итак, подытожим про аргумент что заводской номер выдаёт уникальные возможности индивидуального МиГ-29
- по состоянии на 25-30 лет назад, разные серии МиГ-29, как и любого другого самолёта, имели небольшие отличия
- отличия являются тривиальными (ну, кроме того… про спецбоеприпас!) и информация о них не имеет никакого практического применения для врага
- заводской номер МиГ-29 сам по себе не указывает номер серии, и даже не указывает модель самолёта
- отличия могли устранится путём доработок в ТЭЧ
- отличия могли устранится во время кап ремонта
- отличия могли устранится во время модернизации
Надеюсь все это запомнять не случай если этот аргумент опять поднимут (вернее, поднимет)
Gennadiy Strajinskit   2017-09-22 14:55:40  
А пушка и ПТБ? А то что были доработки ПС? А разница в обслуживании (типы люков доступа и панелей)?
Antoxa   2017-09-22 17:32:23  
Golf
- по состоянии на 25-30 лет назад, разные серии МиГ-29, как и любого другого самолёта, имели небольшие отличия
Вы правы
- отличия являются тривиальными (ну, кроме того… про спецбоеприпас!) и информация о них не имеет никакого практического применения для врага
Вы правы
- заводской номер МиГ-29 сам по себе не указывает номер серии, и даже не указывает модель самолёта
не совсем корректно. по номеру можно понять тип (05 - это 9.12, 07 - это 9.13), но не модификацию (05 - это может быть как 9.12, так и 9.12А, 9.12Б, 9.12СД; 07 - включает в себя модификации 9.13, 9.13С, 9.13СМТ, 9.11 и т.д.)
- отличия могли устранится путём доработок в ТЭЧ
ТЭЧ не имеет права устранять «отличия самолётов», только если это делается заводскими бригадами, как например установка генератора вихрей на ранних МиГ-29 или «наращивание» рулей на килях.
- отличия могли устранится во время кап ремонта
капремонт не подразумевает изменения технических характеристик самолёта
- отличия могли устранится во время модернизации
Вы правы

Gennadiy Strajinskit
разница в обслуживании не влияет на время вывода полка из под удара или подъём дежурных сил в воздух по тревоге. Если самолет стоит разобранный в ТЭЧ, то он не взлетит ни через 5 минут, ни через час.
пушка и ПТБ не имеют никакого отношения к заводскому номеру. на МиГ-29 они все одинаковые.
Gennadiy Strajinskit   2017-10-05 10:23:26  
2Антоха.
Согласно информации инсайдеров из Ив-Фр(опроса летчика Риума (в ВК )), Вовка (личная встреча в Киеве,ех- итс), Квачева (итс через ОК),Пала Р.(через панорамио, понял, что он там живет и делал чертежи на эти самолеты)), Ткача (со слов из ОБАТО (ОК))и пр.,и моей личной сьемке доступных самолетов 14918, и ранее 31642, 28507, 05534, 29002, 29011(без привязки к самолету, пока) на машинах до 90г выпуска угол прорези гильзовыбрасывателя меньше и тем самым гильзы имеют краткосрочный эффект планирования-ударяются по подвешенному ПТБ-1500. На машинах начиная с 90г выпуска (серия с которой началось это-известна) этот недочет устранен путем увеличения крутизны угла и устранения эффекта планирования.
Рассекречивания номера ведет к тому, что любой желающий (например агент мятежных областей) может, дежуря у места передового базирования сообщать о вылетах конкретных машин и наличии ПТБ-1500-как ограничителя возможного использования ВПУ ГШ-301 при работе по земле после выработки основного БК или в БВБ после израсходования ракет. Потому в Чечне и в Афганистане так старательно замазывали номера машин. В случае с Су-25ми при слежке за базами еще и отслеживали наличие БВП и при отсутствии -возможной легкой добычи ПЗРК.
В РФ склонны забывать уроки недавних воен. Это подтвердила потеря ПСС Ми-8 взорванного на земле (севшего без прикрытия) после сбития в Сирии Су-24м. Также было с Ми-35 взорванным годом ранее. При пересылке в Сирию тоже сначала дезо номера рисовали во избежании определения конкретных машин и их особенностей и оз закрашивали.
Тот же АОИ после каждой засветки самолета, перекрашивает по новой номера.☺ у них даже фото технарей и летунов нельзя публиковать.
Вы же просто хотите ради книги (уже посмотрел airforce.ru и знаю кто Вы) что бы Вам рассекретили боеспособность армии страны у которой конфликт на территории считая всех остальных за глупых. 😁😁😁. Вот до чего дошло. До АТО я и сам был бы рад номерам и хорошей систематизации на этом сайте, но не сейчас.
Ждите конца конфликта.
Antoxa   2017-10-05 18:26:46  
Gennadiy, Вы напоминаете ту самую юную гимназистку… то у вас лючки влияют на боеспособность, то теперь гильзы не так выбрасываются и тактические номера надо закрашивать… и главное, что всё это будет учитываться противником исходя из привязки заводского номера к бортовому. Смешно. И грустно. Всё в СМЕРШ никак не наиграетесь.
Пример с Сирией очень сильно притянут за уши, но и по нему есть несколько конкретных примеров работы специальных служб со СМИ. В частности на ресурсе russianplanes.net просто попросили на некоторое время отключить доступ к централизованному поиску фотографий ЛА задействованных в операции. На airforce.ru ввели ограничение на публикацию неофициальной информации. При этом к заводским номерам доступ ограничен нигде не был.
Вам не кажется странным, что СБУ продолжает спокойно реагировать на присутствующую на этом сайте информацию? Может всё в порядке и тут ни кто ничего секретного не делает? Просто подумайте, прежде чем развивать новые домыслы о страшных тайнах.
Если вы внимательно ознакомились с сайтом airforce.ru и наконец знаете кто я, то не могли не заметить, что на этом сайте (и не только на нём) ЕСТЬ ЗАВОДСКИЕ НОМЕРА ВСЕХ украинских МиГ-29 (плюс Су-25, Су-24 и Су-27). Рассекречивать боеспособность украинской армии не требуется. Это давно уже не секрет.
И последнее. Обратите внимание, что я ничего не спрашиваю про заводские номера украинских МиГ-29. Нет ни одного моего вопроса на эту тему. Я их все знаю и без вас. Знаю историю каждого из самолетов. Знаю где на этом сайте номера указаны не верно и никак не пытаюсь вывести на чистую воду людей вбрасывающих очевидную для меня дезинформацию. Так что умерьте свой пыл. Я лишь наблюдатель, а не враг. И я искренне радуюсь каждой новой отремонтированной крылатой машине передаваемой в ПСУ. Мой интерес - это сохранение истории.
Golf   2017-10-06 00:10:56  
Gennadiy,
1) Про гильзы и ПТБ:
остаётся непонятным практическая *ценность* этих знаний для противника. Чем отличается его реакция зная что к нему летит самолёт 89-го или 90-го года производства? Остаётся непонятным значение не только серийиника но даже борт номера в этой истории - просто взглянув на пиксель сразу понятно что машина 90-го или 91-го года выпуска.

2) Про АОИ: ваша информация неверная. Случаи изменения борт номера с 1970-го года по сегодня можно буквально на пальцах посчитать. Половина случаев это когда отдельные F-16I сделали флагманом эскадрильи (нарисовали новый БН соответствующий номеру эскадрильи). Большинство машин «засветили» сами же военные фотографы и публикации. Все борт номера и серийники известны, с привязкой. Видимо они не оценивают значение секретности.
Golf   2017-10-06 00:44:00  
Антоха, у меня вопрос, смотрите комментарий к http://spotters.net.ua/file/?id=100367
Antoxa   2017-10-06 12:46:24  
Golf, отвечу Вам в этом обсуждении
2960728505 МиГ-29 /9.13 (28.03.1990) №07 161 МИАП (Лиманское) – 1990; 161 ИАП (Лиманское); с 17.03.1992 в ВВС Украины; 161 ВАП (Лиманское) - 08.1994; №24 9 БрТА (Озерное) – 2002; 117 ЛАРЗ (Скнилов) - предположительно с 2009 / модернизирован в МиГ-29МУ1; №11 40 БрТА (Васильков) - 26.02.2010.
Это к вопросу о точности публикуемой тут информации
Gennadiy Strajinskit   2017-10-06 16:30:00  
То не 24й в му1 модернизировали
Golf   2017-10-07 19:32:39  
Антоха, спасибо за ответ.

Возникли пару мыслей:
1. Про 28505 конкретно - 24/Оз в Феврале 2009-го ещё на аэродроме не тронутый, а 11/МУ1 уже где то к Ноябрю того же года более менее готов на заводе. Разве это не очень сжатые сроки по меркам пост-советских АРЗ для ремонта и модернизации? Есть вариант что 28505 был другим б/н в Озерном? Правда этот же вопрос возникает по поводу предыдущей версии, что 40/28118 из Василькова стал 11/МУ1.
2. По поводу 9 БТА вообще - часто в реестре airforce.ru встречается про МиГ-29, Озерное и 2002-й год. Но насколько я знаю в Озерном в 2002-м и 2003-м летали только на Су-27 а МиГи появились к началу 2004-го. Это также любопытно потому что всеобщий источник живых МиГов (Лиманское) закрыли в 2002-м, то есть те 29е которые оттуда перекочевали в 9-ю бригаду где-то должны были в этот промежуток времени находится.
Gennadiy Strajinskit   2017-10-07 22:26:24  
Golf- там были машины и из старкона
Gennadiy Strajinskit   2017-10-07 23:22:29  
40 этои есть тот самый му1. Это не секретно. Его в 09 вместе с 29 чинили.
Golf   2017-10-08 20:20:59  
Gennadiy, может быть 31600е попали в 9-ю БТА из Старокона (я точно не знаю откуда эти машины изначально), плюс кое что из ИФ, но большинство должны быть из Лиманского. Поскольку 85-й полк закрывали в 2003-м самолёты наверное напрямую в Озерное попали. Это по 9-13м. УБшки там вполне возможно были хоть все староконские.
Sergey Ivanov   2017-10-08 21:48:35  
Придержать публикацию военной техники во время войны имеет смысл в любом случае. Даже если «все секреты известны» и прочие пионерские сказки.

А товарищу Антохе имеет смысл вспомнить что такое скромность и приличия. Тем более сами понимаете.

Вам пару раз вежливо ответили, не надо наглеть и что-то там требовать.
Gennadiy Strajinskit   2017-10-08 22:09:54  
Golf-316xx-сразу шли в старкон как и уб. Лиманка почти вся попала в Бельбек кро нескольких машин (ИФ и Озерное)
Antoxa   2017-10-09 09:23:45  
Golf, тема интересная, давайте попробуем разобраться вместе. Можем в открытую проанализировать историю всех 16 МиГ-29 из Озерного с 2002 года и после его очередного перевооружения на Су-27. Могу выложить свои размышления на эту тему сюда, или можем пообщаться в личке, чтобы не вызывать изжогу у поклонников версии о том, что я «снижаю боеспособность украинской армии» и рассказываю «пионерские сказки».

Gennadiy,
Предположим я не прав на счет 24-го борта, но тогда не прав и автор статьи в апрельском номере журнала Airforces Monthly #349, который дает таблицу всех заводских номеров и пишет что у самолёта №11 завномер 2960728505. Есть еще несколько статей в иностранных авиационных изданиях, где указывается этот номер.

Sergey Ivanov
Отвечу на том же уровне вежливости, какой задали вы - своё мнение про «наглость» и «что-то там требовать» оставьте при себе, оно меня не интересует.
Gennadiy Strajinskit   2017-10-09 10:36:36  
Если бы Антоха все знал-то в дисскусе бы не участвовал.
Sergey Ivanov   2017-10-09 11:02:33  
Это не дискуссия, товарищч на работе.
Golf   2017-10-11 04:10:51  
Антоха, было бы интересно прочитать ваши размышления на эту тему. Предпочитаю писать здесь, но выслал адрес в личку на всякий случай.

Gennadiy, я бы не сказал что большинство Лиманского ушло в Бельбек, а только половина. У меня вырисовывается такая картина по 161-му полку:
- в полку 32 или 33 9-13х на момент независимости (западные данные по одной из конвенций по вооружению)
- к началу 2000х на 3 машины меньше (1 х авария, 1 х Сокол, 1 х АРЗ)
- в период расформирования полка машины видимо распределили по другим частям примерно так:
— 15 в Бельбек
— 3 (или более) в Васильков
— 2 в Кировское (!!)
— 1 (или более) в ИФ
— остаётся до 8-9 машин для Озёрного

И вот 15 лет спустя Лиманские машины летают во всех трёх бригадах МиГ-29, а их родная часть осталась довольно анонимной…




Photo Copyright © Sergey Smolentsev, all rights reserved.
Spotters.net.ua не несет ответственности за текстовые и фотоматериалы, публикуемые автором.